Пользовательского поиска
поиск по сайту и в Сети через Яндекс
ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ "АРИЭЛЬ" ОБ ИСТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ХАМАС
сайт центра "Ариэль" (англ.) арабские СМИ о евреях и Израиле по каким учебникам учатся в школах ПА антисемитизм арабский и... израильский старая главная страница изучение языков в Интернете
Шломо Громан, "Вести", 25 октября 2001 г.

Центр политических исследований "Ариэль", базирующийся в поселении Шеарей-Тиква (Самария), регулярно выпускает книги и брошюры, содержащие исчерпывающий анализ различных аспектов ситуации на Ближнем Востоке через призму интересов безопасности Государства Израиль. Для сотрудников центра "Ариэль" главным критерием являются факты, а главным принципом работы - исследование истинных намерений всех участников израильско-арабского конфликта. Некоторые их публикации специально снабжены подзаголовком "Политически некорректный документ", подчеркивающим, что выживание Израиля превыше соображений абстрактного гуманизма, неоднократно на протяжении истории приводивших еврейский народ к трагедиям. Этим "Ариэль" отличается от многих аналогичных научных учреждений нашей страны, которые либо априори рассматривают идеи "мирного
процесса" как наивысшее благо и подгоняют все свои умозаключения под заданный ответ, либо руководствуются неким принципом объективности (точнее, отстраненности, что в конечном итоге побуждает их ставить знак равенства между террористами или их жертвами), либо с самого начала стоят на проарабских позициях.

Последняя публикация центра "Ариэль" - монография д-ра Йехезкеля Шабата "ХАМАС и мирный процесс". В ней прослеживается история ХАМАСа как радикального движения, основанного в декабре 1987 года в Газе группировкой "Братья-мусульмане" с целью создания исламского государства на всей территории Палестины (Эрец-Исраэль). В хартии ХАМАСа подчеркивается, что это государство должно быть "священным" и туда не ступит нога немусульманина.
Loading...
Бизнес центр "Казанский" - аренда офиса в Адмиралтейском районе, подробнее на сайте.

Название ХАМАС представляет собой аббревиатуру арабских слов Харакат аль-мукауата аль-исламийя ("Исламское движение сопротивления"). "Боевое крещение" движение приняло в период первой интифады (1987-1991 гг.). После подписания Норвежских соглашений и последовавшего в июле 1994 года прибытия Ясера Арафата в Газу израильские власти потребовали от председателя ПА арестовать всех членов ХАМАСа, чтобы лишить их возможности осуществления терактов против Израиля. Арафат выполнил это распоряжение лишь частично - в том объеме, который позволил ему заручиться дальнейшей поддержкой официального Иерусалима и получить под свой контроль обширные районы в Иудее, Самарии и секторе Газы. В свою очередь, остававшиеся на свободе главари ХАМАСа обратили внимание на то, что "мирный процесс" успешно продвигается в нужном им направлении: все над большей частью Палестины устанавливается арабская власть. Причем это происходит практически бескровно, без видимого сопротивления сионистских властей. Руководствуясь тактическими соображениями, ХАМАС занял относительно умеренные позиции. В 1996 году начальник политбюро (дословный перевод с арабского) этой организации Муса Абу-Марзук обнародовал привлекательный для международной общественности план: ХАМАС готов подписать соглашение о прекращении огня с Израилем в обмен на полное отступление последнего из Иудеи, Самарии, сектора Газы и Восточного Иерусалима и на демонтаж всех поселений. В заявлениях "для внутреннего пользования", цитируемых д-ром Шабатом, лидеры ХАМАСа поясняли, что они "поддерживают политику Арафата в той ее части, которая позволяет очистить от захватчиков возможно бОльшую часть Палестины уже при жизни нашего поколения, а задачу освобождения остальной ее части перепоручить
потомкам". После прихода к власти Биньямина Нетаниягу темпы израильского отступления замедлились. Эхуд Барак в бытность премьер-министром осуществил передислокации ЦАХАЛа, обусловленные подписанными его предшественником "Соглашениями Уай", но дальше не пошел. В рядах ХАМАСа возникло беспокойство по поводу перспектив осуществления его стратегической цели - уничтожения Государства Израиль. Радикалы - как члены ХАМАСа, так и боевики "Хизбаллы" и "Исламского джихада" - пришли к выводу, что многого от израильтян путем переговоров не добиться. Следовательно, необходимо возобновить силовое давление. Так возникла идея второй интифады, которая началась в октябре 2000 года и продолжается до сих пор.

Из других публикаций центра "Ариэль" последних месяцев заслуживают внимания следующие: "В поисках политической стабильности после Осло" и "Мир сейчас или мир на века?" (автор обоих - полковник запаса Йоаш Цидон); "Проблема подземных водных источников в свете израильско-арабского конфликта" (автор - геолог Мартин Шерман); "Сценарий вторжения палестинской армии в центральные районы Израиля" (депутат кнессета от Ликуда Юваль Штайниц); "Крах Норвежских соглашений, крах иллюзий" (историк Рафаэль Исраэли); "Израиль и палестинское государство: игра с нулевой суммой" (сборник статей и документов под редакцией директора центра Арье Става). Кроме того, раз в два месяца "Ариэлем" издается общественно-политический и литературно-публицистический журнал "Натив" ("Путь").
PR-CY.ru Nasha Canada - Russian Newspaper Rambler's Top100Яндекс цитирования