“Опять же, люди станут говорить, что я поставляю антисемитам их оружие. Почему? Потому, что я признаю правду?”
(Герцль, “Еврейское государство”)
С момента возникновения современного сионизма прошло чуть более ста лет. И если за это время сионизм продемонстрировал потрясающие успехи в вопросах освоения земли, в создании армии, в промышленности, в сельском хозяйстве, в технологии, то в одном вопросе образовался зияющий провал. Речь идет о еврейско-арабских отношениях. Вызвано это тем, что на протяжении целого века делалось все для избежания постановки самого вопроса. Более того, от него всячески уклонялись, наивно считая, что проблема разрешится сама собой.
Еврейские лидеры всеми правдами и неправдами пытались уйти от необходимости посмотреть истине в глаза. Если арабы задавались вопросом арабо-еврейских отношений с начала первой алии, то евреи притворялись, что такого вопроса не существует. Хотя уже в 1891 году группа арабских официальных лиц из Иерусалима направила подписанную пятьюстами человек петицию в Константинополь, жалуясь, что евреи лишают арабов земель. И хотя в действительности число арабских крестьян, терявших землю из-за возвращения евреев в Эрец-Исраэль, было ничтожно мало, фактом являлось отрицательное отношение арабов к самим евреям.
В защиту сионистов-социалистов можно заметить, что отсутствие национальной самоидентификации среди нееврейского населения Эрец Исраэль в начале двадцатого века давало им повод отмахиваться от проблемы, как несуществующей, хотя уже тогда наиболее дальновидные, такие например, как Ицхак Табенкин или Артур Рупин, предупреждали о надвигающейся угрозе. Но особенно четко задавался вопросом Зеев Жаботинский, прекрасно понимая, что вопрос арабо-еврейских отношений является самым важным для всего сионистского предприятия.
Еврейские лидеры всегда считали, что сумеют ужиться с арабами. Им казалось естественным, что арабы, населявшие Эрец Исраэль, останутся там и будут мирно сосуществовать с евреями. Возможно виной тому были дружественные увертюры со стороны эмира Фейсала, который писал американскому сионистскому лидеру Феликсу Франкфуртеру в 1919 году, что арабы окажут возвращающимся евреям “самый дружеский теплый прием”. А может свою роль сыграло представление желаемого за действительное. Но в любом случае сейчас не время вдаваться в историю арабо-еврейских отношений, пытаясь выяснить кто виноват в том, что евреи и арабы не могут мирно жить вместе. Объективно, наверное вину за возникшую ситуацию можно возложить на обе стороны. Причем совершенно ясно, что главная вина еврейских лидеров состоит в том, что они позволили проблеме зайти слишком далеко. Вопрос этот надо было решать очень давно, когда само решение было гораздо проще. Тем не менее это вовсе не значит, что сейчас надо опустить руки, продолжая безвольно сидеть у моря в ожидании погоды.
Наоборот, прошедшие с момента воссоздания еврейского государства пятьдесят четыре года до предела заострили проблему, и ее решение стало делом первостепенной важности. Цель сионизма всегда заключалась в возвращении евреев в Сион и в создании там еврейского государства. Эта цель остается не менее актуальной и сегодня. Планы Ариэля Шарона привлечь миллион евреев из стран рассеяния в еврейское государство полностью с ней согласуются.
Трудности возникают, когда начинают задаваться вопросом, что подразумевается под “еврейским государством”. Хотя уже само определение дает объяснение. Израиль - это государство евреев. Говоря иначе, это этнически однородное государство.
Не станем опасаться обвинений в расизме. Речь не идет об объявлении расового превосходства евреев над неевреями. Хотя бы потому, что расовые признаки не применимы к евреям, цвет кожи не является препятствием для принятия иудаизма. Тем, кто страдает болезненной чувствительностью, можно напомнить, что этнически однородное государство - это не ругательство и не угроза для человечества. Наиболее близко по сути под такое определение подходят Япония и Финляндия. И тем не менее почему-то никто не устраивает шума по поводу того, что для получения, например, японского гражданства недостаточно быть просто японцем, а надо еще в Японии родиться. Однако когда речь заходит о том, что арабам в Израиле не желательно давать политические права, весь мир, и в первую очередь многие израильские евреи, моментально становятся на дыбы.
События 1990-х годов отчетливо показали, что многонациональные государственные образования не обладают такой стабильностью, как мононациональные. Распад Советского Союза, Югославии, Чехословакии - более чем убедительное тому доказательство. Что же касается арабо-израильских отношений, то ситуация здесь усложняется еще и тем, что арабский мир нацелен на уничтожение Израиля. И в первую очередь именно эта ненависть должна браться во внимание в поисках выхода из тупика арабо-израильского противостояния.
Особенно важно не повторить ошибок, допущенных сионистскими лидерами в начале прошлого века. Израиль должен свести к минимуму число факторов, угрожающих его существованию. В частности должна быть ликвидирована демографическая угроза государству и обеспечена его оборонная стратегическая глубина. Обе эти цели будут моментально достигнуты, если Израиль сделает своей стратегической задачей перемещение арабов за пределы Западной Эрец-Исраэль.
Вопрос трансфера относится в Израиле к категории падчериц. Априори считается, что он невозможен и неосуществим, да и вообще касаться этой темы политически некорректно. Но как бы это не показалось странным, на самом деле трансфер осуществим и единственное, что стоит на его пути - это нежелание израильских лидеров претворить его в жизнь. Причем народ кивает на лидеров, а лидеры - на народ. Дескать, ни те ни другие этого не желают. Хотя если повнимательнее присмотреться, ситуация выглядит совсем иначе.
Опрос общественного мнения, осуществленный в феврале 2002 года профессором Ашером Арьяном из Центра стратегических исследований имени Бецалеля Яффе, показал, что 46% израильских евреев поддерживают трансфер палестинских арабов из ЕША (Иудея, Самария и Газа), а 31% высказываются за трансфер арабов из самого Израиля. Когда же вопрос был задан в более обтекаемой форме, 60% опрошенных высказались за трансфер израильских арабов. Что же касается лидеров, то 6 февраля агентство “Christian Science Monitor” процитировало Раанана Гисина, который сказал: “Если бы палестинцы вдруг решили перебраться куда-то в другое место, было бы хорошо, но Шарон отдает себе отчет в том, что трансфер неосуществим из-за позиции, занимаемой израильской публикой. То, что говорит Элон [о трансфере], не кажется нам сегодня возможным”.
Тем, кто заявляет, что трансфер невозможен хочется напомнить слова Теодора Герцля о том, что “если евреи захотят, то у них государство будет”. Когда эти слова были написаны в книге “Еврейское государство” - они были просто утопической мечтой великого провидца. Как написал Герцль: “План [создания еврейского государства] конечно может показаться абсурдным, если отдельный индивидуум попытается его осуществить; но если за него возьмется группа евреев, совместно, он окажется вполне рациональным, и его осуществление не вызовет непреодолимых трудностей. Идея зависит лишь от числа поддерживающих ее сторонников.”
Мечта великого еврейского пророка сбылась. Евреи построили свое государство, точнее говоря преодолели много важных вех на пути его создания. Однако без заключительного шага на этом пути - трансфера арабов - нельзя считать строительство государства завершенным, ибо в сегодняшних условиях, каждый год расшатывает его устои все больше и больше, приближая неминуемый распад.
Существуют три главные причины, превращающие трансфер в абсолютную необходимость. Во-первых, таким путем ликвидируются реваншистские поползновения палестинских арабов, во-вторых, сводится на нет демографическая угроза еврейской сущности государства, и, в-третьих, Израиль получает возможность развиваться в наиболее нормальных для еврейского народа условиях - народа, живущего отдельно.
Если с необходимостью трансфера соглашаются многие, пусть даже боясь об этом говорить вслух, вопрос о том, как его осуществить практически стал настоящим камнем преткновения. Дело в том, что с момента своего возникновения, Израиль никогда всерьез план трансфера не разрабатывал. И хотя эта тема периодически становилась актуальной на страницах прессы, к ней на полном серьезе не относились. Разговоры всегда заканчивались одним и тем же: “Вот тогда-то (в 1948, 1967, 1973 годах) надо было обязательно так поступать, а сейчас, увы, поздно, поезд ушел”.
Подобная пораженческая позиция лишь усугубляет картину, напоминая поведение больного, отказывающегося от принятия лекарств под предлогом того, что, мол, лекарства надо было принимать раньше, а сейчас уже поздно, и, значит, предпочтительнее умереть, чем пытаться излечиться. Перефразируя Герцля, настала пора сказать, что если мы захотим осуществить трансфер, то он будет осуществлен. Но чтобы это стало реальностью, необходимо разработать стратегию трансфера.
Предлагаемый далее план ни в коей мере не претендует на единственность или уникальность и ставит своей целью лишь показать, что имеется довольно стройный путь его осуществления. Стратегия трансфера являет собой многоплановую задачу, которая должна решаться одновременно на всех уровнях и включать следующие элементы:
1. Кампанию на международной арене;
2. Разъяснительную работу среди еврейского населения;
3. Кампанию среди арабов Иудеи, Самарии и сектора Газа и действия Израиля в этих районах;
4. Кампанию среди израильских арабов;
5. Поощрение переселения и само переселение.
Рассмотрим элементы плана трансфера по порядку.
1. Кампания на международной арене
Израилю предстоит исключительно сложная задача обоснования своей позиции на международной арене. Однако какой бы трудной эта задача не была, ее можно решить, если правильно к ней подойти. Израиль должен разработать альтернативу или несколько альтернатив, навязываемому ему международным сообществом плана создания арабского государства в Иудее, Самарии и секторе Газа. Возможно это покажется пародоксальным, но на сегодня сложилась исключительно выгодная для Израиля в этом плане международная обстановка. С учетом американских намерений по уничтожению режима Саддама Хуссейна и инициатив Саудовской Аравии по впихиванию Израиля в освенцимские границы линий перемирия, существовавших до войны 1967 года, Израиль может предложить два варианта создания еще одного государства для палестинских арабов.
Задача заключается в том, чтобы продемонстрировать мировому сообществу, что такое государство будет обладать гораздо большей жизнеспособностью, перспективой развития, и не будет представлять угрозу всеобщему миру, если оно будет создано на части земель Ирака или Саудовской Аравии, а не в Иудеи, Самарии и секторе Газа. Как написал 10 марта в статье “Единственный путь к миру” английский журналист Питер Хитченс: “Если арабы действительно хотят мира, у Америки есть уникальная возможность это осуществить. Ее военная и дипломатическая мощь находится в зените. Вместо того, чтобы просить Израиль отдать землю ради мира, почему не попросить арабов, у которых намного больше земель, поделиться долей своей земли, так чтобы израильские границы не являлись больше приглашением к вторжению”.
Необходимо переместить вопрос из плоскости “право на землю” в плоскость “право на нормальное существование с уменьшением угрозы возникновения мировой войны”. Необходимо напомнить мировому сообществу, что многие арабские страны были искусственно созданы великими державами в результате раздела земель оттоманской империи после первой мировой войны. Поэтому для достижения мира, вполне резонно урезать из части одной из арабских стран территорию, на которой может быть создано второе государство для палестинских арабов.
Хотя для создания такого государства можно предложить много мест, наиболее рациональным вариантом будут Ирак или Саудовская Аравия. Ирак предлагался в этой роли еще в тридцатых годах прошлого века. Наличие обширных незаселенных плодородных земель, тот же язык и культура, а также огромная нехватка рабочих рук, делали этот вариант особенно привлекательным. С учетом происходящих глобалистских изменений возрождение идеи переселения палестинских арабов в Ирак заслуживает самого тщательного рассмотрения. Если Америка действительно решит уничтожить режим Саддама Хусейна, то расчленение Ирака на несколько автономий (с созданием в том числе курдской автономии и автономии для палестинских арабов) может стать идеальным решением многих проблем. Во всяком случае это приведет к ликвидации попыток гегемонии Ирака в арабском мире (что соблазнило Ирак на захват Кувейта), снимет с повестки дня проблему курдского государства (если у палестинских арабов может быть два государства, то курды подавно заслуживают по крайней мере одного), и решит проблему второго государства для палестинских арабов, одновременно перемещая их подальше от Израиля.
Вариант переселения палестинских арабов на часть земель Саудовской Аравии, предложенный американским сионистом Бертом Коганом (так называемый “План Баруха”,) также имеет определенные преимущества. Во-первых, палестинские арабы будут перемещены очень близко к своим святым местам - Мекке и Медине, и у них отпадет необходимость причитать о своей тяге к Иерусалиму, которая в основном носит чисто политический характер. Во-вторых, раз Саудовская Аравия заикнулась о своей готовности содействовать достижению мира на Ближнем Востоке, нет ничего более достойного, чем поделиться землей со своими собратьями, ибо такой шаг действительно приведет к миру на деле, ликвидировав постоянные трения между арабами и евреями.
Необходимо сделать упор на то, что в обоих случаях размер территории, передаваемой под контроль палестинских арабов сможет быть в 3-4 раза больше, чем четыре тысячи квадратных миль, каковой является площадь Иудеи, Самарии и сектора Газы. Америка, оказавшая больше, чем достаточно помощи Саудовской Аравии, вполне может начать “давить” на нее с предложением принять такой вариант решения проблемы.
Особенно заманчиво то, что как в “иракском” так и в “саудовском” варианте сразу же рационально решается вопрос так называемых “палестинских беженцев”. Они смогут начать переселяться на новую родину сразу же по принятии такого решения мировым сообществом и при его поддержке.
Суть идеи создания государства в Ираке или Саудовской Аравии состоит в том, что Израиль официально обратится с альтернативной позицией к мировому сообществу, представив свой план разрешения конфликта. До настоящего момента вся деятельность Израиля сводится к бесконечному дипломатическому отступлению. Не предлагая альтернатив, Израиль постепенно соглашается на создание второго государства для палестинских арабов в Иудее и Самарии, идя от 16% земли к 42% по Шарону, к 96% по Бараку и тому подобное.
Израильская дипломатия обязана перехватить инициативу, выдвинув свой альтернативный план. Ведь когда на повестку дня встанет не просто вопрос создания второго государства для палестинских арабов, а будут предложены варианты для такого государства в Ираке, Саудовской Аравии или в Западной Эрец-Исраэль, можно будет сравнивать сравниваемые величины. Тогда станет возможным помещать на обе чаши весов аргументы “за” и “против”, такие как размеры территорий, плодородие земель, природные ресурсы, материальные расходы, компенсация за переселение и так далее.
Особенно важно подчеркнуть, что даже полное изначальное неприятие “иракского” или “саудовского” вариантов мировой общественностью ни в коем случае не станет обескураживающим моментом для израильской инициативы. Наоборот, появится возможность представить в ярком свете двуличие тех стран, которые “кричат” о мире, но сами для этого мира сделать ничего не хотят. Ведь сегодняшние аргументы мирового сообщества сводятся к необходимости “создания палестинского государства, решения вопроса беженцев и заключения мира”, которые все будут предусматриваться в израильской инициативе.
Израиль должен из состоянии защиты перейти к нападению. Израильская дипломатия обязана превратить вопрос второго палестинского государства из решаемого за счет Израиля, в решаемый совместно всем мировым сообществом и с учетом того, что у арабов гораздо больше земель. Еврейскому государству давно пора поставить человечество в известность, что оно не Ротшильд в вопросе земель и природных богатств, и не может позволить себе роскошь отказаться от четырех тысяч квадратных миль Иудеи, Самарии и сектора Газы. Объяснить мировому сообществу. что если оно действительно печется о судьбе палестинских арабов, то вариант Иудеи и Самарии - самый проигрышный из всех возможных. Однако прежде чем начать такой разговор необходимо альтернативные варианты четко обозначить.
Израиль обязан в срочном порядке аннексировать Иудею, Самарию и сектор Газы. Сделав это, он будет вести разговор на равных с Ираком и с Саудовской Аравией. Тогда, в новой ситуации, речь пойдет об отчуждении территории суверенных стран, и, значит, все три страны будут в равных условиях. К тому же стоит вспомнить, что земли Ираку, Саудовской Аравии и еврейскому государству были выделены в свое время Лигой Наций. И ничего не изменит тот факт, что Израиль объявит свой суверенитет над Иудеей и Самарией в 2002 году, ведь первоначальное распределение земель произошло одновременно, как результат Первой мировой войны.
Не должно быть сложностей и с аргументацией по поводу самого переселения арабов. Ведь если правомерно говорить о переселении четырех миллионов так называемых “палестинских беженцев” во второе палестинское государство, почему к ним нельзя добавить еще три-четыре миллиона арабов из Иудеи, Самарии, Газы и самого Израиля? Если допускается сам факт переселения, то численность не должна служить препятствием.
Гораздо благоразумнее для мирового сообщества создать жизнеспособное государство на части земель Ирака или Саудовской Аравии, чем запихивать палестинских арабов, словно сельдей в бочку, на крошечный участок земли размером 4000 квадратных миль, каковым является Иудея, Самария и сектор Газа, без всяких перспектив на будущее, если не считать за такую перспективу угрозы возникновения ядерной войны и уничтожения Израиля.
С учетом того, что более 40% арабов в Израиле моложе 15 лет, а больше половины арабов в Иудее, Самарии, секторе Газы и так называемых “палестинских беженцев” моложе 25 лет, бессмысленно вести речь об их “привязанности к земле”. В последующие 15-25 лет они точно также “привяжутся” и к другой земле.
Если мировое сообщество не проявит заинтересованности к предложенной Израилем альтернативе для второго государства палестинских арабов, то тем самым оно продемонстрирует открытое лицемерие. Своим предложением Израиль заставит страны мира высказаться “за” или “против” настоящего мира. Отрицание израильской инициативы будет означать, что разговоры по поводу отсутствия государства у палестинских арабов - пустая болтовня, прикрывающая антиеврейские сантиментыа человечества. Если мир для цивилизованного человечества действительно важен, оно будет вынуждено серьезно подойти к израильским предложениям.
Аргументы типа того, что ООН и великие державы не могут требовать от суверенных государств Ирака и Саудовской Аравии, чтобы те поделились своей землей ради мира, можно будет легко парировать контраргументом, что они не могут тогда этого требовать и от Израиля. Если Израиль сделает свою позицию четкой, недвусмысленной и бескомпромиссной, в случае необходимости насильственного перемещения арабов в Иорданию или на Синайский полуостров, честным людям земного шара будет ясно, что демократические страны провалили экзамен на порядочность и человечность, свалив свою вину на Израиль и вынудив его к такой мере.
2. Разъяснительная работа среди еврейского населения
Разъяснительная кампания среди еврейского населения - не менее, если не более важная задача, чем израильская дипломатическая работа на международной арене. Будь израильские евреи уверены в своей правоте, трансфер арабов был бы осуществлен уже давно, и между Израилем и арабами существовали бы намного более здоровые отношения. Беда состоит в том, что за исключением Моледет, остальные израильские партии не только не поддерживают трансфер, но и выступают против. Причем не только партии левого толка, но и так называемые правые.
Создалась ситуация, при которой лидеры “правых” откровенно признают, что расходятся с большинством израильтян по вопросу трансфера. Арье Даян написал об этом 17 марта в статью в “Гаареце”, обсуждая результаты опроса, проведенного Центром Яффе, в котором 46% опрошенных высказались за трансфер. Он цитирует Юлия Эдельштейна, заместителя министра абсорбции от партии ИБА: “Результаты опроса, к сожалению, отражают реальность, с которой я сталкиваюсь почти каждый день... Некоторые поддерживают трансфер в открытую, другие используют более осторожную терминологию, но все соглашаются, что что-то надо предпринимать.”
Даян цитирует Шауля Яалома из МАФДАЛа, сказавшего: “Я слышу [слова] в поддержку трансфера почти всюду, куда бы ни пошел.” Дальнейшие несколько абзацев из статьи Даяна заслуживают быть приведенными полностью. Даян пишет: “Михаэль Клайнер, который возглавляет движение Херут и возражает против трансфера, чувствует, что поддержка трансфера народом даже больше, чем демонстрирует опрос. ‘Каждый, кто хочет существования еврейского государства, знает, что имеется реальная демографическая проблема’” - говорит он. ‘Некоторых людей затаскивают поддерживать трансфер, но очень много таких, кто знают, что это не этично и кто будут стыдиться признаться во время опросов, что они его поддерживают’.
Эдельштейн считает, что трансфер аморален, не реален и опасен для Израиля и израильского общества. ‘Тот факт, что идея [трансфера] расцвела из-за ужасных условий, в которых мы оказались, не делает ее менее опасной’, - говорит он. ‘Люди просто хотят проснуться однажды утром и обнаружить, что вокруг них больше нет арабов, но они должны понять, что это никогда не произойдет. Арабы будут всегда жить среди нас, и мы не должны позволить мечтам о трансфере отвлечь нас от поисков путей жить с ними. Прекратить эти поиски - опасно для Израиля’.
...Эдельштейн считает серьезные мысли о трансфере иррациональными и потому, что они аморальны и потому, что их нельзя осуществить. ‘Долг ответственных лидеров мыслить рационально’, - заключает Эдельштейн.
И Яалом, и Кляйнер обеспокоены возросшей поддержкой трансфера, но более сдержаны в своей оценке проблемы. ‘Если 46% народа поддерживают трансфер, но единственная пропагандирующая его партия - Моледет - никогда не имела больше трех мандатов, политическая система сможет выстоять’ - говорит Яалом, добавляя, что МАФДАЛ открыто противится трансферу, заявляя об этом, как на ниве просвещения, так и в политике. ‘Ведущие религиозно-сионистские раввины постановили, что трансфер запрещен как Галахой (еврейским законом), так и еврейской традицией.’”
Из статьи Даяна более чем очевидно, что идея трансфера обретает поддержку израильтян очень быстро, и именно неготовность лидеров “правых” партий мешает ее триумфу. Особенно интересны аргументы Эдельштейна, сказавшего, что идея аморальна и в то же время неосуществима. Выходит, что если она была бы осуществима, то стала бы моральной? А слова Яалома о том, что мол не так страшно, что столько людей поддерживает трансфер, раз все равно они не имеют представительства в правительстве. Просто потрясающий образчик израильской “демократии”, когда то к чему стремится народ не имеет значения, ибо извращенная израильская политическая система все равно выстоит и не допустит, чтобы чаяния народа были услышаны.
Заявление Яалома о том, что раввины МАФДАЛа определили, что трансфер противоречит Галахе, говорит о том, что МАФДАЛ больше заботится о своем политическом капитале, чем об истине. Врядли кто-то станет сомневаться в галахических познаниях главного раввина Цфата Шмуэля Элиягу. Тем более будет интересно узнать его мнение на этот счет. “Гаарец” процитиривала его 24 марта, где в своем ответе на интернетном сайте “Кипа” он написал: “Если кто-то утверждает, что идея трансфера не поддерживается Галахой, то он просто не знает Галахи. Пожалуйста, покажите мне хоть одного раввина в мире, кто не согласен с этой идеей и может дать хоть одну ссылку на Галаху”.
Только изменив отношение к трансферу среди израильских партий, можно будет серьезно говорить о самом трансфере. Тема трансфера должна перестать быть запретной среди израильских политиков. Возможно, именно Моледет обязана повести эту кампанию в стране. Очевидно, что моральная сторона трансфера совершенно неверно воспринимается подавляющим числом израильтян, и именно на нее следует сделать упор. Необходимо поставить вопрос трансфера с головы на ноги. Ведь лозунг левых “мы не хотим управлять другим народом” полностью этой идее соответствует. Более того, этот “другой народ” - палестинские арабы - будет иметь необозримо больше шансов на процветание, если государство для него будет создано не в Западной Эрец-Исраэль. Израильтянам предстоит понять, что трансфер повлияет благоприятно абсолютно на все. Не только будет ликвидирована напряженность в районе Ближнего Востока (подразумевается, что мировое сообщество будет содействовать в перемещении арабов), но и усилится обороноспособность Израиля - гомогенность населения, безопасность, стратегическая оборонная глубина, возрастет алия, исчезнет дамоклов меч проблемы беженцев. В то же время второе государство для палестинских арабов будет с самого начала строиться на здоровой основе при отсутствии идей реваншизма и появится шанс на заживление незаживающей раны.
Израильтяне должны сорвать шоры со своих глаз и понять, что страна для палестинских арабов размером в 4 тысячи квадратных миль (площадь Иудеи, Самарии и сектора Газа) - нежизнеспособна. Если учесть, что арабское население удваивается каждые 17 лет, то более чем наивно надеяться, что арабы удовлетворятся крошечным кусочком территории и добровольно подавят в себе реваншистские амбиции. Если учесть, что отдав Иудею, Самарию и сектор Газу, Израиль лишится защитительной гряды самарийских гор, то не остается никаких сомнений в том, что подобный вариант не что иное, как прелюдия к неотвратимой катастрофе.
Израильским евреям, страдающим болезненным чувством вины, следует понять, что перемещение палестинских арабов в Ирак или Саудовскую Аравии, в первую очередь пойдет на пользу самим арабам. Нечистоплотные арабские лидеры потеряют возможность использовать их как пушечное мясо в бесконечных попытках уничтожить еврейское государство. В то же время столь чувствительные к чужой боли евреи, смогут развернуть бесконечно много гуманитарных проектов по оказанию помощи новому арабскому государству в Ираке или в Саудовской Аравии. Без сомнения, если мировое сообщество захочет помочь с осуществлением трансфера, Израиль внесет свою существенную лепту не только чисто монетарно, но и оказывая помощь с ирригацией, освоением земель и многим другим.
Как бы евреи не заботились о других народах, хочется надеяться, что они обеспокоены своим будущим тоже. Трансфер арабов из Западной Эрец-Исраэль полностью ликвидирует демографическую угрозу Израилю. Государство останется еврейским навсегда. Исчезнет необходимость выискивать искусственные методы борьбы с высокой арабской рождаемостью. Страшным предсказаниям израильских демографов о том, что число арабов и евреев в Эрец-Исраэль скоро сравняется не дано будет сбыться.
Бесспорно, одной из причин, по которой многие евреи готовы расстаться с Иудеей, Самарией и сектором Газы, является полное отсутствие у них понимания того, что это исконно еврейская земля и принадлежит им по праву. Этот пробел в еврейском образовании надлежит заполнить национально-религиозной партии. Правда, ей самой надо вначале поучиться у американского сенатора Джима Инхофа, который 4 марта в американском сенате дал великолепный пример сионистской речи, заявив, что Израиль имеет полное право на Иудею, Самарию и Газу, и потребовал, чтобы Америка поддерживала в этом Израиль. Он в частности сказал: “Я безоговорочно верю, что мы должны поддерживать Израиль, что он имеет право на землю. И самое главное обоснование этому то, что так сказал Б-г... Откройте книгу Бытия. Она прямо на столе перед вами. В Бытие 13:14-17... [есть] место, где Б-г появляется перед Аврамом и говорит: ‘Я даю тебе эту землю’ - западный берег. Это вовсе не политическая битва. Это сражение за правдивость слов Б-га.”
Если американский сенатор с такой убежденностью ссылается на Б-га, то и евреям, давшим человечеству монотеизм, тем более не зазорно будет так поступать. И в качестве одного из самых главных аргументов, в поддержку трансфера привести слова главного раввина Цфата Шмуэля Элиягу, написавшего: “Неевреи не могут жить на этой земле [Эрец- Исраэль], если они полностью и бесповоротно не принимают наше присутствие здесь. И если они даже принимают нас, они не могут быть здесь. Согласно Галахе, только неполный прозелит - “гер тошав” - может оставаться здесь, и если Вы верите в Б-га и верите в его путь, то не ищите другого, его не существует. Я не знаю, что такое трансфер. Но я знаю, что нет более милосердного существа, чем Б-г. И я знаю, что Тора не изменилась. Если Он определил, что-то в Торе, то значит это наиболее правильный и наиболее сострадательный путь.”
3. Кампания среди арабов Иудеи, Самарии и сектора Газа и действия Израиля в этих районах
Совершенно очевидно, что инициативе Израиля по подготовке и осуществлению трансфера должно предшествовать уничтожение арафатовского режима и аннексия Иудеи, Самарии и сектора Газы. Арабским жителям этих территорий должно быть однозначно заявлено, что Израиль намерен претворять в жизнь политику трансфера, а поэтому будет всячески поощрять добровольное переселение арабов из западной Эрец-Исраэль. Опрос палестинских арабов, проведенный 7-9 февраля Бир-Зейтским университетом показал, что если бы им дали такую возможность 21,9% арабов хотели бы эмигрировать. То есть более 600.000 арабов готовы покинуть Иудею, Самарию и сектор Газа в поисках лучшей жизни. Без сомнения, узнав о новом направлении в политике Израиля, это число желающих уехать значительно возрастет.
Израиль должен подтвердить свои намерения не только словами, но в первую очередь делами. Следует воспользоваться идеей профессора Пола Эйдельберга - президента партии Йемин-Исраэль, предложившего продавать по заманчивым ценам участки земли в Иудее, Самарии и секторе Газы евреям, живущим в любой точке земного шара, желающим там поселиться, а также осуществить перевод туда различных правительственных учреждений. Заселение Иудеи, Самарии и сектора Газы должно стать приоритетной задачей в политике Израиля, так же как и развитие там инфраструктур, включая строительство автомагистралей, аэропорта и морского порта.
Арабы должны понять, что Иудея, Самария и сектор Газа стали неотъемлемой частью Израиля навсегда. Любые их попытки саботажа или террористической активности должны будут пресекаться жесточайшим образом. К примеру можно воспользоваться чуть модифицированным планом американского юриста Алана Дершовица (кстати, столпа либерализма). Израиль должен предупредить заранее, что на любую террористическую акцию последует немедленное уничтожение целой деревни или населенного пункта, произвольно выбранного компьютером из заранее составленного и обнародованного списка поселений и деревень. Идея состоит в том, что палестинские арабы станут сами “кузнецами собственного счастья”. Они и мировая общественность будут заранее знать, к чему приведет арабская акция.
Использование компьютера для “выбора” места израильского ответа поставит евреев и арабов в одинаковое положение. Как евреи точно не знают, где их поджидает теракт, так и арабы не будут знать точно на какой из их населенных пунктов обрушится израильский кулак возмездия. Слово “обрушится” полностью отображает суть израильского ответа. Арабы, жители такого населенного пункта, будут оттуда выселены, все дома, строения и постройки разрушены и сам населенный пункт с помощью бульдозеров и другой необходимой техники превращен в большое футбольное поле. После появления нескольких таких футбольных полей у арабов отпадет всякая охота совершать теракты, да и поток покидающих западную Эрец Исраэль в поисках лучшей жизни без сомнения увеличится.
4. Кампания среди израильских арабов
Более сложным будет осуществление новой стратегии среди израильских арабов. Им, познавшим преимущества демократического общества, будет трудно приноровиться к ущемлению в политических правах, но другого выхода нет. В то же время именно эта группа арабов, взращенная на демократии, может стать ядром второго государства для палестинских арабов в Ираке или Саудовской Аравии, тем самым давая некоторый шанс на создание первой демократической арабской страны. Арабы должны быть поставлены перед фактом лишения прав на участие в политической жизни еврейского государства. Одновременно стоит воспользоваться предложением Кляйнера, издав законодательство, поощряющее переселение арабов из Израиля в арабские страны с выплатой компенсации.
Израилю необходимо ввести и другое законодательство об обязательной альтернативной трудовой деятельности для всех тех, кто не служит в израильской армии. Род этой деятельности должен быть определен исходя из того, где та или иная категория населения принесет наибольшую пользу государству. Например, ультраортодоксальные евреи, скорее всего, будут приветствовать работы в больницах или домах для престарелых, ибо никто лучше них не сможет относиться к больным или пожилым людям. Арабы в свою очередь могут использоваться на строительных работах. С учетом того, что закон будет распространяться как на евреев, так и на неевреев, арабы будут либо вынуждены служить еврейскому государству, либо покинуть его.
Арабам будет предоставлена и третья возможность - переход в иудаизм, если они предпочтут остаться на насиженных местах. В еврейской истории уже имело место массовое обращение нееврейского населения в иудаизм. В 120 году до н.э. Джон Гирканус покорив идуменян дал им выбор: либо высылка, либо принятие иудаизма. Более миллиона человек предпочли остаться на месте и перешли в иудаизм. Иосиф Флавий писал, что через сто лет многие потомки этих новообращенных евреев были самыми ярыми защитниками иудейского государства в борьбе с великим Римом.
5. Поощрение переселения и само переселение
Когда речь заходит о размежевании с арабами, большинство сторонников этого процесса предпочитают, чтобы трансфер был осуществлен добровольно. Вряд ли в Израиле поднимется волна протеста, если арабы станут добровольно покидать еврейское государство. А значит и мероприятия сопутствующие размежеванию должны быть такого характера, чтобы арабы захотели покинуть Западную Эрец-Исраэль.
Конечно идеальным было бы решение мирового сообщества о создании второго государства для палестинских арабов на части земель Ирака или Саудовской Аравии, где оно действительно имело бы шансы на выживание и развитие. Однако трудно поверить, что мировое сообщество наступит на горло собственной песне антисемитизма и не на словах, а на деле захочет содействовать ликвидации арабской ненависти к евреям и сохранению мира. Да и сомнительно, что Израиль достигнет успеха в разъяснительной кампании, где ее глашатаям надо будет обзавестись по крайней мере сотней таких агитаторов, как Биньямин Нетаниягу. И тем не менее Израилю следует приложить максимум усилий в этом направлении.
Одновременно с этим израильские действия должны быть направлены на “подталкивание” арабов в дорогу. Главным рычагом должно стать прекращение приема на работу палестинских арабов, живущих в Иудее, Самарии и секторе Газы. В статье, опубликованной 21 марта в “Макор Ришон” Йехезкиль Бин-Нун пишет, что даже сейчас, когда евреи стараются ограничить въезд арабов в Израиль “подсчитано, что в общей сложности в Израиле каждый день работает 150.000 арабов из Иудеи, Самарии и секторе Газы. Терье Ларсен, бывший координатор от ООН в Палестинской автономии говорит, что каждый работающий араб содержит примерно 10 арабов. А это значит, что в целом, все израильские компании поддерживают существование 1.500.000 арабов, то есть половины всех арабских жителей Иудеи, Самарии и сектора Газы”.
Бин-Нун пишет, что за год с того момента, как израильтяне уменьшили число официально выдаваемых на работу разрешений, 100.000 арабов покинули Иудею, Самарию и Газу и эмигрировали в арабские страны (не забудем о более чем 600.000 тысячах, которые хотят эмигрировать). С учетом этого не будет удивительно, если в результате новой последовательной израильской политики, нацеленной на трансфер число эмигрантов и желающих эмигрировать резко возрастет.
Прекращение приема на работу арабов должно стать официальной политикой Израиля. То, что такое возможно, видно на примере поселений Офры и Эфрата, прекративших допуск на свою территорию арабов, а, следовательно, лишив их там работы. Когда арабы поймут, что не могут рассчитывать на трудоустройство в Израиле, и увидят, что евреи серьезны в своем намерении заселять Иудею, Самарию и Газу, они будут лишь заинтересованы покинуть ее, особенно если им будет предложена за это существенная материальная компенсация для обустройства на новом месте жительства.
Израиль будет обязан разработать что-то вроде графика трансфера. То есть установить определенные сроки, в течение которых трансфер должен быть завершен. Причем это должна быть не какая-то скрытая информация, доступная лишь израильским лидерам, а план, о котором должен быть поставлен в известность весь мир, ибо цель Израиля - просить другие страны сотрудничать в этом процессе.
Надо объяснить мировому сообществу, что если в течение 3-5 лет не будет достигнуто соглашение о создании государства для палестинских арабов в Ираке или Саудовской Аравии, то Израиль будет вынужден начать политику принудительного выселения арабов в Иорданию или на Синайский полуостров. Если учесть, что к этому моменту будут параллельно внедряться в практику остальные элементы стратегии трансфера, то вполне резонно предположить, что численность арабов, которых надо будет насильно переселять не превысит один миллион человек, остальные к тому времени сами покинут Иудею, Самарию и Газу.
В течение 3-5 лет переговоров с мировым сообществом Израиль должен вести диалог с Иорданией (или с Египтом касательно Синая) на предмет перемещения туда арабов из Иудеи, Самарии и Газы, если альтернативный “иракский” или “саудовский” варианты не получат поддержки. В качестве поощрения Иордании, Израиль должен предложить всевозможные формы сотрудничества в различных сферах и предоставление щедрых выплат, сопутствующих каждой переселяемой семье. Одновременно иорданским лидерам должно быть однозначно разъяснено, что в случае невозможности договориться на добровольных началах, Израиль проведет перемещение арабов из Иудеи, Самарии и Газы в принудительном порядке, Иордания лишь проиграет, как в материальном, так и в моральном плане.
Бесспорно, сама операция по перемещению арабов будет являть малоприятное зрелище. Однако это будет, без сомнения, лучше, чем оказаться в ситуации, когда арабы будут огромными массами бежать через границу из зоны боевых действий в результате полномасштабной войны, к которой они так упорно толкают Израиль. Те, кто считают, что подобный трансфер допустим, так как он происходит во время войны, просто лицемерят, ведь в такой операции число потенциальных жертв гораздо выше, чем при плановом перемещении населения в отсутствие войны.
Израилю следует тщательно разработать сами операции по переселению, когда специалисты определят предпочтительнее ли это осуществлять большими или малыми группами. Так же должно быть принято решение относительно поэтапности процесса. Например, можно начать с небольших населенных пунктов, давая время и возможность арабам в других местах покинуть Израиль самостоятельно. Надо учесть, что к этому монменту у арабов уже не останется никаких иллюзий на то, что евреи несерьезны в своих намерениях относительно трансфера.
Операция по перемещению небольшого населенного пункта (1000 человек) может быть осуществлена в течение 1-2 суток, как военная операция по пересечению границы. Израиль должен будет обеспечить переселяемое население временным жильем, водой и электроэнергией (что-то вроде поселения с палатками, генератором и водонапорным баком). Прежний населенный пункт должен быть сравнен с землей. Возможно Израилю стоит подсластить “пилюлю” для переселяемых арабов. Например, разрешить членам переселенных семей, обосновавшихся на восточной стороне реки Иордан, получить право работать в Западной Эрец-Исраэль, то есть в Израиле. С учетом существующего к этому моменту многолетнему запрету на работу арабов в еврейском государстве, поощрительный элемент этого предложения может иметь очень внушительную силу.
Самое важное дать понять почувствовать арабам, что у них нет будущего в Западной Эрец-Исраэль. Израиль должен уведомить арабские страны и ООН, что любые попытки со стороны арабских стран воспрепятствовать израильским действиям военным путем будут рассматриваться, как открытая агрессия, на которую последует массированный ответ и немедленное массовое изгнание всех палестинских арабов за пределы Западной Эрец-Исраэль.
Как говорилось выше, Израиль должен определить для себя срок, в течние которого будет завершен трансфер. Желательно, чтобы процесс был как можно короче и не растягивался более, чем на 5-8 лет. Чем он быстрее завершится, тем лучше будет для обеих сторон. И арабы и евреи смогут начать восстанавливать свою жизнь и создавать реальные соседские отношения, не омрачаемые постоянными конфликтами.
Заключение
Жизнь, без сомнения, внесет свои коррективы, и вопросы, кажущиеся неразрешимыми или сомнительными в исполнении сегодня, окажутся легко разрешимыми и исполнимыми при новых обстоятельствах. Главное иметь перед собой цель и стремиться к ней. Это значит, что все осуществляемые Израилем действия должны рассматриваться с точки зрения достижения этой цели.
Когда весь мир будет знать, что Израиль поставил своей задачей создание мононационального государства и приглашает все страны помочь в достижении этой цели, когда арабские страны будут знать, что Израиль не пойдет ни на какие уступки в вопросе этнически однородного государства, когда евреи Израиля поймут, что такое решение вопроса не просто единственно возможное, но и обосновывается Торой, тогда не останется никаких сомнений в том, что Израиль своей цели достигнет.
Для того, чтобы существовать и развиваться дальше Израиль должен быть этнически однородным государством. Единственный путь к этому лежит через перемещение арабов из Западной Эрец-Исраэль в арабские страны или создание для них еще одного арабского государства на землях, выкраиваемых из обширных просторов исламского мира.
Когда супруги ненавидят друг друга, заставлять их жить вместе бесполезно. Они никогда не смогут делить между собой общую спальню. А Эрец-Исраэль, как сказал когда-то раввин Шломо Карлибах, - это спальня Б-га, где он общается с избранным им народом, и посторонним там делать нечего. Им нечего совать свой нос в отношения Вс-вышнего с еврейским народом. Особенно теперь, когда благодаря усилиям мирового сообщества в прошлом веке евреи были лишены трех четвертей исконно еврейских земель и у них лишь осталась крошечная спаленка, называемая Западной Эрец-Исраэль.