|
Субъективный взгляд Шломо Громана
на события в Израиле
ВЫБОР МОФАЗА И ГРЯДУЩИЕ ВЫБОРЫ
Начальник генерального штаба ЦАХАЛа Шауль Мофаз оказался перед мучительной дилеммой. Кого слушать: правительство (точнее, верховодящих в нем деятелей проигравшей партии "Авода" - Шимона Переса и Биньямина Бен-Элиэзера), распорядившееся оставить поселенцев на произвол судьбы, или голос воинского долга и совести, не позволяющий пренебречь безопасностью евреев?
Ариэль Шарон приписывает Мофазу политические амбицияи. Действительно, не следует исключать появления относительно довольно электорабельного (пример Моше Кацава показал, сколь благосклонно израильское общество к сефардам) военного в числе реальных кандидатов на пост премьер-министра от национального лагеря уже на следующих выборах.
Но я не думаю, что идя на конфликт с политическими руководителями, начальник генштаба руководствовался личными расчетами. Все-таки офицерская честь превратилась в пустой звук еще не для всех. Однако парадокс заключается в том, что чем глубже сегодня премьер втопчет в грязь Мофаза, вопреки всем уставам вставшего на защиту поселенцев Хеврона и Кирьят-Арбы, тем быстрее и выше вознесется опальный генерал на плечах недовольных шароновской "сдержанностью" израильтян.
Не ровен час Мофаз перебежит дорогу к возвращению в большую политику Биньямина Нетаниягу, энергично стремящегося сегодня покорить сердца евреев Хеврона... Не исключено и возникновение антишароновской оси Нетаниягу-Мофаз. Вот-вот выйдет из тени еще один пострадавший за свой длинный язык вояка - бригадный генерал запаса Эфи Эйтам. Набирается политического опыта молодой лидер "Зо арцену" Моше Фейглин. Есть фигуры государственного масштаба и в нынешнем составе фракции
НДИ / "Ихуд леуми", все же проявившей принципиальность и раскачавшей-таки лодку
правительства национального единства.
Loading...
Словом, у руля правого лагеря будет тесно, чересчур тесно для могучей фигуры Ариэля Шарона, в
последние месяцы, к сожалению, часто поющего с чужого голоса, принадлежащего Шимону Пересу. Действующему
премьеру есть о чем задуматься - пока не стало слишком поздно.
|