Пользовательского поиска
поиск по сайту и в Сети через Яндекс
Шломо Громан, "Новости недели", сентябрь 2003 года

”ШПРЕХЕН ЗИ АРАБИШ?”

НА УЛИЦАХ АВСТРИЙСКОЙ СТОЛИЦЫ ВСЁ РЕЖЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ БЕЛЫЕ ЛИЦА

Напутствуя меня перед турпоездкой в Австрию, один мой приятель в ответ на вопрос "Что привезти в подарок?" грубовато пошутил: "Парочку дохлых нацистов". Надеюсь, что публикация этой шутки не приведет к дипломатическому конфликту, каковой недавно произошел между Израилем и Австрией - после того, как левое правительство Эхуда Барака обиделось на австрийских избирателей, давших ультраправой Народной партии Йорга Хайдера столько мандатов, что без нее оказалось невозможным сформировать правящую коалицию...
При ближайшем рассмотрении практически вся "вина" Хайдера свелась к неодобрению неконтролируемой иммиграции в Австрию. К желанию сохранить остатки национальной самобытности. Но так уж повелось (увы, и в наших палестинах тоже): после первых трех букв "нац-" продолжение никого не интересует - к тебе уже надежно прилеплен ярлык "нацист".
И вот я в логове "неонацистов". Слухи о буйствующем в Австрии антисемитизме доказали свою несостоятельность до обидного быстро - стоило лишь посетить бурлящий жизнью еврейский квартал Леопольдштадт, в котором я нафотографировал две пленки, впечатлившись куда больше, чем в мертвенно-ледяном (или просто чопорно-ашкеназском?) Еврейском музее Вены... Разумеется, до идиллии далеко, но пока не дальше, чем до Хрустальной ночи.
О житье-бытье 9000 австрийских евреев (2000 из которых по происхождению бухарские) стоит рассказать отдельно, а пока поговорим о так называемом основном населении Австрии.
Австрийцы как нация, безусловно, всё еще существуют. Единый антропологический тип уже не фиксируется взглядом в этнически пестрой столице, но просматривается в провинции.
В целом австриец – это переходный этап от немца к славянину (или наоборот?) с легкой примесью еврейства. Турист из России (да и любой русский по духу человек) почувствует себя в Вене почти как дома. Он не преминет заметить, что у России и Австрии общий византийский двуглавый орел. Как и Россия, Австрия определяет себя по отношению к Германии; как и Россия, она на стороне Обломова, а не Штольца. Национальный австрийский герой - «милый Августин», который провел всю эпидемию чумы в трактире и потому выжил. Словом, Австрия – это своего рода смягченная, ославянившаяся Германия, веселая, живая, толерантная.
Есть у австрийцев особое наречие - диалект немецкого, по ряду критериев тянущий на отдельный язык, не всегда и не везде понятный немцам. Фонетически - и частично лексически - австрийский диалект немецкого близок к идишу, в частности к бессарабскому (!) диалекту еврейского языка.
Не случайно в Венском университете открыта кафедра идиша, заведующий которой – профессор Яаков Аллергант – издал учебник идиша для австрийцев, который вместе с другой литературой по еврейской лингвистике (словари иврита, монографии по взаимовлиянию идиша и немецкого) продается в Центральном книжном магазины Вене на Шулерштрассе («улице школьников»).
Немного отвлекаясь от темы, замечу, что Вена поразила меня многочисленными книжными магазинами, в том числе букинистическими. Выбор сказочно богат (только на немецком; скромный русскоязычный отдел был обнаружен мною лишь в упомянутом «Центральбуххандлунге»), цены не для бедных – а торговаться, как я убедился, совершенно бессмысленно (даже если покупаешь на крупную сумму). Укажу еще адрес впечатляющего магазина географических карт и путеводителей на разных языках: Кольмаркт, 9.
Однако даже основательное владение идишем в дополнение к немецкому не полностью избавит иностранца в Австрии от языковых проблем. Впрочем, чуток выручает славянская лингвистическая база. Угадайте, к примеру, что означает ходовое в Австрии "итальянское" слово kolbassi? Впрочем, австрийские гастрономия и общепит - как с общетуристской точки зрения, так и на взгляд верующего еврея, - это тоже тема отдельного очерка. Давайте сперва разберемся в том, что такое австрийцы сегодня и что при сохранении нынешних демографических тенденций ждет эту нацию завтра.
Чем старше встретившийся вам в Австрии прохожий, тем больше шансов на то, что это коренной австриец. Надо сказать, что австрийцы и австрийки не любят покоряться старости: уверенно держащийся в седле 70-80-летний велосипедист - обычное явление. Но предел человеческой жизни не бесконечен, о чем красноречиво свидетельствуют непропорционально огромные австрийские кладбища, - и тут выясняется (и подтверждается статистическими справочниками), что каждое следующее поколение австрийцев малочисленнее предыдущего. В последние десятилетия коэффициент равен полутора. Это означает, что на смену трем старикам приходит в среднем двое молодых. В целом по Западной Европе в 1965 году родилось 6 млн, а в 1995-м - лишь 4 млн «белых» детей.
После Израиля в Австрии бросается в глаза почти полное отсутствие детей и беременных женщин (не считая переселенцев с Юга и Востока). Зайдите в любой венский магазин детских товаров - клиентура сплошь арабская, иранская, пакистанская, турецкая, японская, корейская, негритянская...
Провинциальные австрийки иногда еще обзаводятся одним-двумя отпрысками, а вЕнки принципиально не рожают - блюдут фигуру и делают карьеру. И у них есть оправдание: детские вещи в Австрии на фоне общего уровня цен разительно дОроги (равно как и все виды товаров, не пользующихся массовым спросом).
Веками белая цивилизация Земли развивалась по закону: «Взращивай детей своих, чтобы было кому позаботиться и о твоей старости». Этот закон постоянно напоминал человеку: “Живи ради детей своих”. Однако прокатившаяся по послевоенной Западной Европе пенсионная реформа сделала воспитание детей делом менее выгодным экономически, чем стремление непрерывно подниматься по служебной лестнице, повышать собственную зарплату и тем самым свою будущую пенсию.
Только вот «трудящихся Востока» сей экономический фактор почему-то не беспокоит. По-другому они устроены, что ли? Именно так: их волнует не только мамона, но и судьба собственного (не австрийского) народа.
Этногеографический контраст достигает 180 градусов: северная/западная европейская архитектура (в центре Вены остроконечно-средневековая, а ближе в окраинам поразительно напоминающая Санкт-Петербург) и южная/восточная начинка в виде населения.
Впрочем, кого может заботить цвет кожи или форма носа отдельно взятого человека? Ну разве что нациста, каковыми мы с вами не являемся. Однако дело не только и не столько в количестве иностранцев, но и в том, кем они себя ощущают - потенциальными австрийцами или резидентами армии Аллаха на ненавистном мусульманам Западе. Достаточно взглянуть на их одежду, на головной убор - и вам станет ясен не только демографический профиль сегодняшней и завтрашней Австрии (да и Европы в целом - ситуация в Лондоне, Париже, Амстердаме, Брюсселе, Франкфурте ничем принципиально не отличается), но и кое-что другое, о чем в добропорядочной западной журналистике писать уж совсем не принято.
"Любуясь" на платки, чадры и паранджи новоиспеченных обитателей Вены, я, с одной стороны, пугался за будущее этого города (хотя у еврея наверняка найдется множество других забот), а, с другой, про себя улыбался, вспоминая о потугах США и Евросоюза, пытающихся с помощью многомиллионных вливаний импортировать идеалы демократии в Ирак, Афганистан, ПА...
Нет, господа американцы и англичане, не хотят ваши подопечные никакой демократии, никакой западной цивилизации. Если б хотели - не носили бы на улицах Австрии куфию и чадру, не рожали бы по дюжине детей без всякой мысли о том, как и какое дадут им образование.
Уж, казалось бы, на что свободная страна Австрия: никаких аятолл, никаких ВАКФов... Выясняется, что мусульмане живут и мыслят соответствующим образом не под гнетом религиозного диктата (от которого Америка горит желанием их освободить), а в силу внутренних убеждений, которые они ни за какие доллары и евро не продадут. Так стоит ли лить воду в бездонную бочку? Не лучше ли перенаправить средства на повышение рождаемости, с тем чтобы к концу нынешнего века белые лица в Западной Европе можно было увидеть не только в музее?
Либеральные политики и публицисты, опираясь на идею “общечеловеческих ценностей”, усиленно внушают слушателю и читателю: никакой опасности нет. Но, если власть в Европе и дальше будет действовать по рекомендациям “общечеловеков”, то к 2050 году белый мир Западной Европы более чем наполовину будет состоять из стариков, а молодая и трудоспособная часть будет прирастать лишь цветными расами.
Человеческий мир - это взаимодействие двух процессов: “демографическое наступление” и “демографическое отступление”. Так было вчера, так будет завтра.
Молодой динамичный Восток стремительно заглатывает стареющий Запад, не способный или не желающий взглянуть реальности в глаза. Лучше сделать это сейчас, пока эти глаза окончательно не заслонила паранджа.

ИЗ АВСТРИЙСКОГО ДОСЬЕ
До Второй мировой войны в Вене было ровно 2 млн жителей. Из 183 тысяч евреев от рук нацистов погибла 181 тысяча. Поскольку наряду с евреями гибли и/или эмигрировали отдельные представители других национальностей, перепись 1951 года дала цифру 1766 тыс. жителей. К 1986 году в результате естественного вымирания (превышения смертности над рождаемостью) венцев осталось всего 1481 тысяча. Открытие "железного занавеса" и усилившаяся иммиграция из стран "третьего мира" позволили австрийской столице к 1999 году повысить свое население до 1606 тысяч, но австрийцев из них оказалось всего 1324 тысячи - остальные 282 тыс. составили иностранцы! По переписи 2001 года обнародован пока только суммарный показатель - 1562 тысячи. Согласно принципам экстраполяции, австрийцев в Вене сегодня не более 1,2 млн, т.е. в полтора раза меньше, чем полвека назад.

ИЗ ФРАНЦУЗСКОГО ДОСЬЕ
Самый наглядный пример демографического “наступления-отступления” представляет взаимодействие французов и арабов Северной Африки. Еще в первой половине ХХ века французы вели демографическое наступление на арабский мир Северной Африки. Каждый десятый житель Алжира был по происхождению французом. Но во второй половине века французы отступили из Северной Африки. Арабы же Алжира, Туниса и Марокко, наоборот, начали активное демографическое наступление на Францию. Сравним изменение численности французов в странах Северной Африки и арабов во Франции.
1960-е гг.1980-е гг.
Численность французов в Алжире, Марокко, Тунисе, млн чел.1,250,06
Численность арабов Алжира, Марокко, Туниса во Франции, млн чел.0,351,50
Ожидать, что у арабок радикально изменится душевный настрой и они начнут ограничивать себя 1-2 детьми, не приходится - а, значит, вектор “наступление-отступление” не изменится. По самым свежим данным, арабов во Франции уже 3 млн...

ИЗ ЮГОСЛАВСКОГО ДОСЬЕ
Еще в первой трети ХХ века в селах и городах Косово текла спокойная жизнь. На 10 семей сербов приходилась лишь одна семья албанцев. Рождаемость сербов и албанцев была практически одинакова. Казалось, так будет вечно. Но во второй половине ХХ века у сербов число детей в семье сократилось до 1-2, а албанцы увеличили до 8-10. За два поколения ситуация изменилась не только радикально, но и перевернулась. Албанцы таким образом выдавили сербов из самого сердца Сербии. Большие разрушения и людские потери в 1990-х гг. в Косово - следствие демографического процесса, который развивался на протяжении последних двух-трех поколений.

ИЗ ЮЖНОАФРИКАНСКОГО ДОСЬЕ
Газета “Известия” 10 июля 1998 г. писала: "В Йоханнесбурге белое население вытеснено из центральной части города... закрыт лучший отель “Карлтон”, традиционно считавшийся визитной карточкой главного города страны. Кому охота среди бела дня быть внезапно окруженными группой людей с ножами, пистолетами или даже торчащим дулом автомата Калашникова. Страшная статистика - 67 убийств в день заставляет людей в “белых” районах обносить ограды своих домов колючей проволокой. Ныне они чувствуют себя вышибленными из седла, обреченными на исчезновение своей культуры... У белых нет никаких шансов”.

к оглавлению раздела "Демография"
на главную
напишите Ш. Громану

Rambler's Top100