УРОКИ иврита, английского, немецкого, французского, чешского, испанского, итальянского, русского, украинского, польского, сербского, греческих, хинди, турецкого, азербайджанского, казахского, китайского, японского, арабского, грузинского и др. языков в центре Израиля (в Вашем доме/офисе) и везде online: индивидуально, семейно, корпоративно. (972)54-5466290, e-mail |
| КУРСЫ ИДИШ по символической цене в центре Израиля (очно) и во всем мире (online). 054-5466290, e-mail |
Другие части текста: I,
II, III, IV, V, VI.
Русский, украинский, белорусский, польский, чешский, сербский, болгарский и др. славянские языки
Немецкий, идиш,
шведский, датский,
нидерландский и др. германские языки
Французский, испанский, итальянский, португальский и др. романские языки
Латинский и др. италийские языки
Индоиранские языки
Литовский, латышский и др. балтийские языки
Прочие индо-европейские языки
Финский, эстонский, венгерский и др. уральские языки
Грузинский и др. кавказские языки
Иврит, арабский и др. семито-хамитские языки
Турецкий, казахский, монгольский и др. алтайские языки
Китайско-тибетские языки
Японский, рюкюский и корейский языки
Индейские языки
Остальные естественные языки
Еврейские языки разных семей
Искусственные языки |
Окончание. Начало текста находится
здесь, продолжения - здесь,
здесь,
здесь,
здесь и здесь.
Конец прусской истории
Христианизация означала для пруссов разрыв между элитой и народом – народ христианизовался поверхностно
(Орден в большей мере интересовался янтарем), продолжая поклоняться языческим богам. Прежние обряды сохранялись
в течение всего средневековья. В 1520 г. известно жертвоприношение черного быка для отвращения приближающегося к
Кенигсбергу польского флота. Еще в начале XVIII века на городище Краам южнее Светлогорска совершались кровавые
жертвоприношения.
Loading...
Вторым ударом по прусскому народу была утрата моноэтничности на своих территориях. Так, в XIV веке началось массовое переселение крестьян из Германии, которые к тому же были носителями прогрессивных
приемов земледелия (воловья упряжка и “немецкий плуг”), а в XV – из Литвы в слабо заселенные пруссами Скаловию и
Надравию (отчасти возвращая сохраненные там прусскими дружинниками обычаи предков). Мощные лесные массивы,
отделявшие степную Самбию от соседей, стали активно вырубаться и распахиваться.
Новая волна переселенцев возникла после ликвидации Ордена в XVI веке: сюда из Нидерландов и Франции потянулись
переселенцы-протестанты, спасавшиеся от католических преследований. Окончательному смешению этносов способствовала
страшная эпидемия чумы в начале XVIII в., после которой переселенцам были предоставлены значительные
имущественные и правовые льготы.
Одновременно пруссам начинает возвращаться их культурное наследие. В 1561 г. появляется первая книга на прусском
языке, монах Симон Грунау и его последователи создают прусскую историографию. Можно считать, что превращение
прусской истории в предмет исследования заканчивает живую историю пруссов как самостоятельного этноса.
Начинается иной – прусско-германский этногенез с кратковременным взлетом, исчерпавшим энергетику прусского духа. В
отличие от многотысячелетней “прусской” истории, история пруссачества занимает всего два-три века. Еще в середине XVIII века
население Пруссии готово было присягать любому пришлому завоевателю. И хотя в Семилетней войне прусская армия и
талант Фридриха Великого составили для русских серьезного соперника, население Пруссии было безучастно к войне и не
проявило ничего подобного тому, что проявили русские в Отечественную войну 1812 года. Сам Фридрих Великий писал и
думал по-французски, вместе с “верхами” прусского общества преклонялся перед французской культурой и даже мечтал
стать известным французским поэтом.
В войне с Наполеоном пруссаки также показали себя неплохими солдатами, но неважными гражданами – они легко
переходили от войны с Бонапартом к союзничеству с ним против России, а перед лицом поражения французской армии
быстро приняли сторону русских и даже сыграли позднее роковую роль в сражении под Ватерлоо, где подоспели к
союзникам именно в тот момент, когда Наполеон ожидал свой задержавшийся на марше корпус, и решили исход
сражения.
Русские дважды спасали Пруссию от исторического небытия. Первый раз отказавшись от оккупации фактически уже
поверженной Пруссии в 1760 г. Второй раз – во время переговоров Александра I с Наполеоном, когда русский царь
отказался от планов Бонапарта расчленить и уничтожить Пруссию. Русские прощали пруссов за предательство и в первом, и во втором случае.
Во второй половине XIX в. Пруссия становится политическим центром германской государственности, а пруссаки – ядром
германской нации. После Второй мировой войны Пруссия подвергается расчленению – она поделена между другими
немецкими землями, Польшей и СССР. Несколько миллионов жителей Пруссии переселяются в западные немецкие земли,
где их, по свидетельству историков, встретили далеко не ласково, считая виновниками всех бед Германии. С этого
момента то особое состояние духа, которое Освальд Шпенглер называл “прусский социализм”, исчезает из истории.
По желанию клиента воздушный фильтр для всех и каждого. Цены умеренные.
Заключение
Известные этапы прусской истории могут служить моделью, на которой можно проследить судьбу этноса, огражденного от
завоеваний и оказавшегося не обочине масштабных переселений народов. Индоевропейцы, осевшие в Янтарном крае, в
расовом отношении не изменялись в течение 3000 лет, хотя неоднократно проходили через этнические кризисы и
принимали различные культурные модели. Немногочисленность пришельцев позволяла ассимилировать их, даже признав их власть над собой и переняв у них важные хозяйственные и военные новшества.
Столь длительный период существования группы индоевропейских племен-пруссов указывает, что этногенез вовсе не
является внутренне заложенным в биологическую природу механизмом, как считал Л. Гумилев. О том же говорит и история пруссаков, которые этнически сформировались не ранее XV века, а в ХХ веке исчезли из истории.
Прусская история отчасти проливает свет на прибрежную историю Балтии – разные имена морских дружин,
тревожащих все северное побережье Европы, по всей вероятности, связано с единой близкородственной этнической
общностью. Пространственный размах деятельности норманнов-викингов-варягов не должен нас смущать,
как не смущает такой же размах древнегреческой морской экспансии.
Прусская история также дает пример стойкого сопротивления всяческим завоевателям и приятия привнесенных новаций.
Власть среди пруссов принадлежала тому, кто приходил с миром и приносил с собой более высокие культурные ценности и
прогрессивные экономические технологии. Финал прусской истории также поучителен: без государственной организации
нет и не может быть независимого существования, а лишение независимости приводит к исчезновению народа. |
|
|