|
Взгляд Шломо Громана
на события в Израиле
НА ВСЯКОГО АНАЛИТИКА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ
Лет десять назад мне довелось вести занятия на курсах по подготовке к психометрическому тесту (выполняющему роль вступительного экзамена в университеты). Группа собралась, мягко говоря, неровная, времени всего три месяца, и научить всех и каждого английскому языку (уровень выше советского неязыкового вуза), математике, логическому и словесному мышлению было абсолютно невозможно. Однако люди пришли на курсы за реальной помощью... Поэтому прежде чем углубляться в забытые или вовсе не изучавшиеся моими подопечными причастные обороты и тригонометрические функции, я обучил их нехитрым тактическим приемам сдачи теста, носящим универсальный характер.
Правило номер один гласило. Если вопрос выглядит простым и вам кажется, что вы знаете на него ответ, - мгновенно отвечайте! Тем самым вы сэкономите ценные минуты для более сложных заданий. Если же вы ринетесь искать подвох в простом вопросе – то ваши поиски «черного кота в темной комнате» не оставят вам времени даже для «научного отгадывания» ответов на остальные задания.
Принцип «научного отгадывания» представлял собой правило номер два, и сегодня мы на нем останавливаться не будем. А перейдем к непосредственной теме статьи.
В последние недели многие политические обозреватели, да и просто «люди в курилках», стоящие на позициях еврейского национального лагеря, ломают себе голову над вопросом: «Чего же на самом деле добивается Ариэль Шарон? Что у него за хитрый план? Быть может, он сам подстроил свое поражение на референдуме, чтобы ничего не отдать? А может, он просто маневрирует и подыскивает удобный момент чтобы ка-а-ак пальнуть и не оставить от ПА/ООП/ФАТХа/ХАМАСа/Джихада/Хизбаллы<...> камня на камне?»
Поиски мифического черного кота заходят так далеко, что у людей не остается ни сил, ни времени на размышления над другим, гораздо более сложным (и актуальным!) вопросом: «Как пресечь капитулянтские планы Шарона, оставаясь в рамках закона?»
Готового ответа на второй вопрос у меня нет. Знаю только, что рецепт следует разрабатывать в кулуарах Центра «Ликуда», обложившись партийным уставом и другими юридическими документами.
А вот на первый вопрос ответить куда легче. Но, чтобы уважаемые редакторы и другие высокопоставленные сотрудники не обвинили автора этих строк в том, в чем он не виновен, прибегну к интерлюдии – цитате из пресс-конференции бывшего члена руководства «Партии центра» Амнона Липкина-Шахака, на которой он выставлял свою кандидатуру на пост премьер-министра (вскоре после чего эта честь была переделегирована Ицхаку Мордехаю).
Итак, на дворе начало 1999 года. На трибуне «Бейт-Соколов» импозантный мужчина, обласканный вниманием прессы вчерашний начальник Генерального штаба.
- Биби опасен для Израиля! Биби должен уйти! (И далее в том же духе.)
Что ж, если Шахаку за это ничего не было, то и меня, дай Б-г, не накажут, если я воскликну:
- Арик опасен для Израиля! Арик утратил чувство реальности! Арик сам не отдает себе отчета в своих действиях, а посему анализировать их со стороны просто бессмысленно! Арика необходимо остановить (повторяю: строго в рамках закона)!
Убедительная просьба к правым: не тратьте бумагу, компьютерную память и мозговые извилины на попытки объяснить действия главы правительства! Это невозможно по определению.
Недавно перешедший в стан сторонников Норвежских соглашений, суперревностный «осел-неофит», Шарон закусил удила и упрямо гнет свою линию, отрешившись не только от национальных интересов, но и от элементарных норм порядочности (см.
итоги
инициированного им же самим референдума и
забытые
обещания премьер-министра прислушаться к результатам
общепартийного голосования).
Нам остается лишь взирать на то, как ещё один израильский политик ломает свою блестящую карьеру поддержкой так называемого "мирного процесса". Предотвратить его позор мы уже не в силах. Наша задача - искать легитимные пути спасения страны от Шарона.
|