Русский, украинский, польский, чешский, сербский, болгарский и др. славянские языки
Английский, немецкий, идиш, датский, шведский, нидерландский и др. германские языки
Французский, испанский, итальянский, румынский, португальский и др. романские языки
Латинский и др. италийские языки
Фарси и др. индоиранские языки
Литовский, латышский и др. балтийские языки
Прочие индоевропейские языки
Финский, венгерский и др. уральские языки
Грузинский и др. кавказские языки
Иврит, арабский и др. семито-хамитские языки
Турецкий, татарский, казахский, монгольский и др. языки алтайской семьи
Китайско-тибетские языки
Японский, рюкюский и корейский языки
Индейские языки
Остальные естественные языки
Еврейские языки разных семей
Искусственные языки |
Я уже несколько недель не критиковал ни одну из партий, хоть в какой-то степени считающих себя правыми. Старые друзья знают, как нелегко мне сдерживать эмоции... Но я учитывал, что при шатком балансе между левоарабским и правым блоками для общей победы правых желательно, чтобы электоральный барьер преодолели не только Ликуд, Новые правые и правый блок Еврейский дом/Ткума/Оцма (тогда у Оцмы еще было два представителя и многим казалось, что этого слишком мало - поистине, всё познается в сравнении!), но и Кулану, НДИ и Зеут.
Ультраортодоксов оставим за скобками не потому, что по-русски читает лишь очень незначительная часть сторонников Яhадут hа-Тора и ШАСа, а потому, что в анамнезе этих партий есть и взаимовыгодное сотрудничество с левым лагерем.
Еще месяц назад новосозданный лево-голубой блок уверенно лидировал, опережая Ликуд - по разным опросам - на 5-8 мандатов. Постепенно преимущество генералов таяло и ситуация пришла к ничейной, а 17 марта Ликуд впервые вышел на один мандат вперед. Медленно, но верно правые, стряхнув с себя наваленную Мандельблитом грязь, шли к новой выстраданной победе.
"Нет новостей - хорошие новости"... Эта английская формула отказала в тот же день 17 марта, когда БАГАЦ принял решения, для цивилизованного описания которых моего владения русским языком рискует не хватить. Теперь возникла реальная угроза того, что десятки тысяч сторонников Оцма Йегудит, раздосадованных дисквалификацией д-ра Михаэля Бен-Ари (остается лишь Итамар Бен-Гвир, теперь на 7-м месте), в знак необдуманного протеста останутся дома и лишат правый лагерь доброй пары мандатов.
Loading...
В этот момент даже те из нас, чье отношение к русской культуре исчерпывается неплохим всё же (для неэтнического русского) знанием языка и литературы, инстинктивно задаются вопросами: "Кто виноват?" и "Что делать?"
Понятно, что метать стрелы в БАГАЦ не только опасно по закону, но и бессмысленно по логике вещей. Состав "Высшего суда справедливости" таков, как он есть, и эволюционным путем он если и изменится, то не за одно поколение. Значит, необходим путь революционный - нестандартные, кардинальные административные (в т.ч. законотворческие) меры. И в уходящем Кнессете была такая партия, которая пыталась - пусть не всегда эффективно - изменить принципы формирования БАГАЦа и, в идеале, ограничить круг его полномочий, в частности лишив его прерогативы вмешиваться в вопросы политики и безопасности.
Эта партия называлась Еврейский дом. Под занавес 2018 года она распалась: Нафтали Беннет и Аелет Шакед (министр юстиции, не побоявшаяся возглавить борьбу против БАГАЦа) основали список Новые правые, оставшаяся часть Еврейского дома после крайне непростых переговоров сохранила партнерство с небольшой партией Ткума и образовала технический блок с партией Оцма йегудит - с той самой, которая стала ныне жертвой подлого удара со стороны высших судейских.
Почему же за четырехлетнюю каденцию Шакед не смогла укротить БАГАЦ? Исчерпывающий ответ на этот вопрос мог бы стать темой целого исследования, в котором пришлось бы упомянуть и ряд ошибок теперь уже бывших руководителей Еврейского дома. Но оставим эту работу политологам и юристам. Для нас, в преддверии голосования тщательно анализирующих поступки и декларации различных партий, важно помнить, кто именно стал главным тормозом запланированных госпожой Шакед юридических реформ.
Никакого секрета тут нет. Эта партия называется Кулану и возглавляет ее Моше Кахлон. Именно она, гордо выпятив грудь, стала на защиту Высшего суда справедливости в его существующем виде, под угрозой развала коалиции блокируя малейшие попытки министра юстиции урезать или хотя бы упорядочить полномочия тех, кто никогда никуда народом не избирался, но обладает властью перечеркивать демократические решения парламента.
Если в следующей каденции правые пожелают обладать не только номинальной, но и фактической политической властью, им необходимо довести начатую Шакед судебную реформу до победного конца. Разумеется, намного проще это будет делать в отсутствие пробагацевского лобби, коим себя зарекомендовала партия Кулану.
Об истинных и мнимых достижениях Моше Кахлона и его команды в социально-экономической сфере можно также поговорить отдельно, но главными вопросами этих выборов сама жизнь назначила два: безопасность (противодействие арабскому террору) и защиту еврейской демократии от багацевского судебного активизма. В этих аспектах Кахлон принадлежит к правому лагерю не более чем номинально. И в ситуации, когда правых партий слишком много и все без исключения
в Кнессет наверняка не пройдут, наиболее заслуженным кандидатом "на выход с вещами" выглядит Кулану.
Удешевление квартир для молодоженов и повышение пенсий - тоже весьма важные проблемы (особенно когда социально настроенная партия не только обозначает их, но и эффективно решает). Однако без государства, в котором людям были бы гарантированы достойная защита от арабских террористов и от проарабски настроенных судей, смысла не имеют ни квартиры, ни пенсии.
Этот страшный смысловой ряд введен не мною. На предвыборных плакатах Новых правых начертано: "Шакед победит БАГАЦ, Беннет победит ХАМАС". Ибо второе без первого невозможно.
|
|
|