Русский, украинский, польский, чешский, сербский, болгарский и др. славянские языки
Английский, немецкий, идиш, датский, шведский, нидерландский и др. германские языки
Французский, испанский, итальянский, румынский, португальский и др. романские языки
Латинский и др. италийские языки
Фарси и др. индоиранские языки
Литовский, латышский и др. балтийские языки
Прочие индо-европейские языки
Финский, венгерский и др. уральские языки
Грузинский и др. кавказские языки
Иврит, арабский и др. семито-хамитские языки
Турецкий, татарский, казахский и др. алтайские языки
Китайско-тибетские языки
Японский, рюкюский и корейский языки
Индейские языки
Остальные естественные языки
Еврейские языки разных семей
Искусственные языки |
По традиции, заложенной еще в 1999 году, перед каждыми парламентскими выборами в Израиле против членов руководства партии "Исраэль бейтену" (Наш дом Израиль, НДИ) возбуждаются или резко активизируются уголовные расследования. Сообщения в СМИ звучат так, будто лидер этой партии Авигдор Либерман и его сообщники вот-вот сменят мягкие матрасы на жесткие нары.
Я не самый ревностный сторонник Либермана (особенно после его недавних левоватых заявлений), но как гражданина меня коробит, что соответствующие вбросы в СМИ происходят именно в ходе избирательных кампаний? Неужели другого времени нет?
По версии пресс-службы НДИ, речь идет о попытках определенных кругов навредить электоральным шансам данной партии. Однако, как выражается политтехнолог Давид Эйдельман (которого уж точно не упрекнешь в симпатиях к НДИ), "они столько раз кричали «волки-волки», что у общества выработался иммунитет".
Loading...
Я считаю, что на трехмесячный срок перед выборами необходимо объявлять мораторий на возбуждение или рассекречивание уголовных дел против действующих политиков. Партии имеют право готовиться к выборам в равных условиях и рассказывать избирателю о своих достижениях и планах, без траты сил на отмывания/оправдания. Исключение может делаться в случае явных подозрений некоего политика в убийстве, изнасиловании или вооруженном грабеже.
Однако и в данном случае ситуация ситуация особая. Дело в том, что полицию в Израиле курирует не кто иной, как представитель всё той же НДИ - министр внутренней безопасности Ицхак Ааронович, в недавнем прошлом сам профессиональный блюститель порядка!
Почему-то никто, кроме автора этих строк, не задался лежащим на поверхности вопросом: если замминистра Фаина Киршенбаум (благодаря депутатскому статусу сидящая под домашним арестом, в отличие от нескольких десятков отправленных за решетку однопартийцев) и другие члены руководства НДИ такие хорошие, а полиция такая плохая, то почему Либерман руками министра Аароновича за неполных два года не смог навести в ней порядок?
Коль скоро лидер НДИ не в состоянии оградить высокопоставленных однопартийцев от полицейского произвола, то его рядовые избиратели чувствуют себя вовсе беззащитными.
По словам активистки НДИ Елены Юфит, Ицхак Ааронович "не был поставлен в известность о ведущемся расследовании" и "в недрах полиции происходит что-то странное и недопустимое". Елена возлагает вину на министерских работников, рассуждающих по принципу "Министры приходят и уходят, а мы тут всегда".
Но что тогда можно сказать об Аароновиче как о менеджере - и о тех, кто назначил в столь важное ведомство такого руководителя? Зачем вообще партия брала под свой контроль министерство внутренней безопасности? И какой смысл за такую немощную партию голосовать?
Не исключен вариант, что Ааронович впал в немилость у Либермана и руками правоохранительных органов мстит лидеру партии. Скоро специальная комиссия НДИ сформирует список кандидатов в Кнессет 20-го созыва - и мы увидим, фигурирует ли в нем данный министр. Это даст ответ на часть вопросов, но далеко не на все.
|
|
|