Все ОБЕЩАЮТ - мы серьёзно ОБУЧАЕМ английскому

Шломо Громан: Почему на муниципальных выборах в Тель-Авиве я голосую за Ликуд-НДИ

ИВРИТ доступно: система АНТИульпан
главнаяновоетестысловаризолотые правиламетодикавсе языки по алфавитус учителем или без?авторполитикадать рекламу
Пользовательского поиска
поиск по сайту и в Сети через Яндекс
Все, кто следит за моими публикациями в Интернете, знают, что на прошлых выборах в Кнессет я безоговорочно поддерживал партию «Баит Йегуди» («Еврейский дом»), до недавнего времени называвшуюся МАФДАЛ (ивритское сокращение слов Национально-религиозная партия). Я считал и продолжаю считать, что из всех партий, имеющих реальные шансы на преодоление электорального барьера, список Нафтали Бенета наиболее последовательно и решительно отстаивает права евреев на всю территорию Эрец-Исраэль (это ивритский синоним латинского названия Палестина) борется за сохранение еврейского характера нашего государства.
Вскоре после весьма успешных для «Еврейского дома» выборов (12 мандатов – небывалый результат для религиозных сионистов!) я с группой русскоязычных активистов этой партии устно и письменно обратился к ее руководству с предложением создать добровольческий форум выходцев из экс-СССР, дабы «Баит Йегуди» не просто заговорил по-русски, но и проникся специфическими проблемами репатриантов из России, Украины и других бывших союзных республик, вовлек этих людей в свою активную деятельность. Нам – авторам обращения - было понятно, что реализация этой идеи, пусть даже в минимальной форме, потребует немалого времени. Но более всего она требует желания, а вот с этим-то «наверху» возник дефицит. Дальше отписок типа «мы согласны, мы осознаём, уже наняли русскоязычного пресс-секретаря» дело почти за 10 месяцев не продвинулось.
Мне и другим активистам «Еврейского дома» становилось всё более понятно, что партия готова заниматься любыми полезными для страны делами (говорю это без тени иронии), но повернуться лицом к миллионной алие из бывшего Союза ей недосуг. Обидно лишь, что такой многочисленный слой электората остается «за скобками». Кто свободно владеет ивритом и ощущает себя стопроцентным израильтянином – тому это, конечно, не помеха. Но ведь каждый человек интегрируется в общество в своем темпе. «А некоторые в силу возраста уже не смогут выучить иврит так, чтобы он стал основным языком общения», - констатирует пенсионерка Елена Вареник, активистка партии «Наш дом Израиль».
В общем, партии, ставящей перед собой грандиозные задачи, следовало повести себя несколько дальновиднее.
И всё равно, если вдруг сегодня объявят внеочередные парламентские выборы, я снова проголосую за «Еврейский дом». Не только ради Иудеи и Самарии, не только ради еврейского характера государства. Но и потому, что уже после минувших выборов мне очень понравилась бескомпромиссная позиция Бенета и его товарищей в борьбе с ультраортодоксальными партиями ШАС и «Яадут ха-Тора», которые, спекулируя иудаизмом, стремятся увильнуть от общественно полезного труда и от службы в армии.
Тем временем подоспело время других выборов – муниципальных. Живу я в Тель-Авиве. Осматривая предвыборный пейзаж, я первым делом отправился на поиски списка «Еврейского дома». В соседних городах – Рамат-Гане, Гиватаиме, Петах-Тикве – таковые существуют, а в моем никто из соратников Бенета вроде как не баллотируется... Я снова обратился в центральный штаб «Еврейского дома» - и на сей раз ответ пришел мгновенно. Мне разъяснили, что в Тель-Авиве создан альянс представителей трех партий: ШАС, «Еврейский дом» и «Яадут ха-Тора». Лишь после этого мой близорукий глаз разглядел, что на огромных плакатах с портретом раввина Овадии Йосефа (ныне покойного) внизу мелкими буквами упомянут «Баит Йегуди».
Итак, в Кнессете между ШАСом и «Еврейским домом» конфронтация, а в муниципалитете – консолидация. Причины здесь могут быть либо личными (дружба конкретных кандидатов), либо тактическими (опасения не преодолеть электоральный барьер поодиночке). Но главное тут – результат, а выражается он в том, что «Еврейский дом» бок о бок с ультраортодоксами займется проблемами, представляющими в данном городе и в данной ситуации далеко не первостепенную важность, а именно: контроль за соблюдением кашрута, лоббирование строительства новых культовых учреждений и дополнительные ассигнования существующим...
Дело это святое (опять же без иронии), но разве ЭТО сегодня для Тель-Авива главное?
Представьте себе, что Тель-Авив хотят отдавать арабам. Вы будете бороться за город в целом или только за учреждения культа и за то, чтобы в наследство арабам достались кошерные магазины и рестораны? Теперь подставьте вместо "арабов" - "суданцев/эритрейцев". Потерявши голову (город как таковой), о волосах (йешивах) не плачут.
Loading...

Поэтому на тель-авивских муниципальных выборах я счел бессмысленным голосовать за представителя «Еврейского дома», упрятанного в глубь объединенного религиозного списка. По меткому, немного циничному выражению репатрианта из Белоруссии Ильи Левина, религиозные партии станут испрашивать у суданцев, эритрейцев, таиландцев и филиппинок разрешения отмечать Йом-Кипур. Именно выходцы из африканских и дальневосточных стран заполоняют Тель-Авив, в основном его южную часть. Местные жители боятся вечером выходить на улицу, да и днем нет гарантии безопасности.
Район Центральной автобусной станции уже почти официально стал африканской автономией. Квартал Яффо-Далет управляется наркоторговцами и арабскими кланами. Происходит это при попустительстве властей. Засилье нелегалов (некоторые из них становятся легалами, заключая брак с израильтян(к)ами, и даже включаются в состав левых списков, баллотирующихся в муниципалитет) и является первой по важности проблемой города. За ее решение обещают взяться несколько партий и блоков, но лишь один из них – «Ликуд – Наш дом Израиль» реально претендует на место в мэрии; остальные, при всём к ним уважении, не наберут достаточного числа голосов.
Вторая животрепещущая проблема города – дороговизна жилья и услуг – также начертана крупными буквами на знаменах «Ликуда – НДИ». Фраза «Тель-Авив не только для богатых» - это про нас с вами.
Блок «Ликуд – Наш дом Израиль» составлен из двух списков. Говорить будем только о реальных местах. Первое занимает опытный в муниципальных делах Арнон Гилади. Второе, четвертое и пятое места также закреплены за ликудниками. А третье и шестое отданы представителям партии, основанной и возглавляемой Авигдором Либерманом. Это председатель городского отделения НДИ, филолог Елена Юфит и один из руководителей Федерации русскоязычных израильтян, механик нефтезавода Илья Левин, которого я процитировал выше.
Если Елена специализируется на социальных вопросах, то Илья уделяет основное внимание проблемам безопасности. «Нужно принимать конкретные меры, а не только говорить о тяжелом положении, - подчеркивает кандидат. – Нужно ввести в Тель-Авиве программу “Город без насилия”. Эта программа будет финансироваться министерством внутренней безопасности, находящимся под контролем НДИ, и предусматривать не только ограничение доступа нелегалов в город, но и дополнительное патрулирование его улиц служащими пограничных частей (МАГАВ). Это действительная защита от того, что сегодня творится на улицах Тель-Авива».
И это – добавлю я от себя – действительно самое срочное, что надлежит предпринять в городе. При всём уважении к еврейской религии и традиции, к синагогам и ешивам, сегодня вопрос стоит ребром: как нам не потерять город, как не допустить отторжения Тель-Авива от Израиля. Это ничуть не менее важнее судеб Иудеи и Самарии. Поэтому мой практический выбор – «Ликуд – НДИ».
Rambler's Top100 Яндекс цитирования