Пользовательского поиска
поиск по сайту и в Сети через Яндекс
regions.ru, 10 декабря 2003 года

"ЧЕРНЫЙ ИСЛАМ" НАБИРАЕТ СИЛУ В США

По мнению антрополога из Нью-Йоркского университета Роберта Даннина, чернокожие американцы во все времена старались самоидентифицироваться, чтобы выжить в "белом" обществе. Многие афроамериканцы считают, что для этого нужно обратиться к исламу.
Все больше афроамериканцев убеждены, что приверженность исламу учит молодое поколение самодисциплине, борьбе с алкоголизмом, наркоманией и преступностью. Ислам в США благоприятно влияет на участие всей мусульманской общины в общественных делах. По данным организации Pew Research Center, 77% опрошенных мусульман участвовали в работе организации, борющейся с нищетой, 71% - в работе в какой-либо религиозной, а 69% - молодежной организации.
Среди афроамериканцев, принявших ислам, довольно много знаменитостей. В их число входит "звезда" американского джаза барабанщик Арт Блейки. Ислам приняли несколько известнейших профессиональных боксеров, включая четырех чемпионов мира. Ислам принял также Карим Абдул-Джаббар, считающийся одним из 50 величайших баскетболистов за всю историю НБА.
Неприятие к белому американскому большинству иногда сказывается в поведении мусульман-афроамериканцев. Например, звезда баскетбольной команды Denver Nuggets Махмуд Абдул-Рауф, которого до обращения в ислам в 1991 году звали Крисом Джексоном, отказывается вставать при звуках гимна США.
Традиционно перед началом каждого матча первенства НБА звучит гимн США, во время звучания которого зрители, игроки и тренеры встают со своих мест. Абдул-Рауф ввел новую традицию - он появляется на арене после того, как эта церемония заканчивается, поскольку считает гимн США символом угнетения и тирании.
Другая баскетбольная звезда из команды "Хьюстон рокетс" Хаким Оладжувон отказывается поклоняться американскому флагу и гимну потому, что, по его убеждениям, этого обращения достоин лишь Аллах.
В настоящее время, сообщает информационное агентство Washington ProFile со ссылкой на "Уолл-стрит джорнал", 2 млн исповедующих ислам афроамериканцев составляют почти треть от общего числа американских мусульман и примерно 5,6% от общего числа чернокожих, живущих в США.
По данным исследований Сан-Францисского университета, за последние десятилетия в ислам обратились более 300.000 заключенных. В 2003 году количество новообращенных ожидается на уровне 30.000. По другим данным, которыми оперирует организация Национальный исламский тюремный фонд, ежегодно ислам принимает около 135.000 заключенных.
Исследование Говардского университета показало, что каждый десятый из афроамериканских мусульман принял ислам за решеткой. Как утверждают ученые из колледжа "Вассар", афроамериканцы и другие меньшинства обращаются в ислам в первую очередь для того, чтобы выжить. Исламская община в тюрьмах поддерживает своих единоверцев и предлагает им защиту. Мусульманские группы в тюрьмах вместе молятся, организуют разные мероприятия, выпускают газеты и т.д.
Loading...
Как на счет мусульманских товаров в Казахстане https://mir-vostoka.kz/? Товары отличные.

Однако в истории черных мусульман есть также более темные стороны. Ряд лидеров "черных мусульман" имели многолетние контакты с лицами, совершившими террористические акты. К примеру, в 1993 году террористы взорвали бомбу во Всемирном торговом центре Нью-Йорка (полностью разрушен в 2001 году).
Двое осужденных террористов часто молились в мечети, имамом которой был один из лидеров черных мусульман. Во время судебного процесса имам выступал свидетелем защиты и назвал обоих подозреваемых одними из самых уважаемых и воодушевляемых проповедников ислама. Сам имам также был в списке 170 подозреваемых, но обвинений ему предъявлено не было.
24 ноября 2003 года присяжные приговорили к смертной казни Джона Аллена Мухаммеда / John Allen Muhammad, "вашингтонского снайпера" который на протяжении трех недель терроризировал жителей столицы США и ее окрестностей. Мухаммед, ветеран войны в Персидском заливе, принял ислам 18 лет назад и некоторое время активно участвовал в деятельности организации "Нация ислама". Однако на суде не было установлено, что его религиозная принадлежность каким-то образом повлияла на его намерение совершать убийства.
Черные мусульмане в Америке появились еще в начале XVII века, когда рабов-мусульман привозили в Америку из Африки. Однако в начале ХХ века "черный" ислам приобрел новые качества - в это время возник черный национализм, и ислам стал понемногу занимать позиции альтернативной религии по отношению к традиционному христианству.
Идеологи распространения ислама среди черной общины США заявляли, что они лишь выступают за возврат к корням, поскольку многие их предки-мусульмане вынуждены были принимать христианство под нажимом белых рабовладельцев.
В 1913 году была создана первая "черная" мечеть - Муришский научный храм в штате Нью-Джерси: она стала центром миссионерской деятельности, а также пропаганды черного национализма.
Эту идеологию подхватило созданное в 1931 году движение "Нация ислама", известное также под названием "Черные мусульмане". Первые три десятилетия существования это движение было маловлиятельным. Ситуация кардинально изменилась в начале 1960-х годов, когда в США набрало силу движение за отмену сегрегационных законов, которым руководил священник Мартин Лютер Кинг.
Чернокожие американцы добились отмены расистских законов, действуя ненасильственными методами. Движение за равноправие сопровождалось и волнениями в негритянских гетто, некоторые из которых переросли в бунты (так, например, было в Детройте в 1967 году). Идеология неформальных лидеров волнений была крайне близка к идеям, которые пропагандировала "Нация ислама".
"Нация ислама" в 1960-е годы стала влиятельной и мощной организаций, однако тогда наметился раскол между чернокожими исламскими националистами и приверженцами более ортодоксальной формы суннитской ветви ислама.


Одним из самых знаменитых лидеров афроамериканских мусульман был Малколм Экс, сменивший христианское имя на мусульманское Эль-Хаджи Малик Эль-Шабазз, блестящий оратор и великолепный организатор, выступления которого были насыщены воинственной риторикой: он выступал за возвращение достоинства черной расы и требовал наказания белой расы, виновной в многовековом угнетении черных. В начале своей деятельности он выступал как представитель "Нации ислама". В 1965 году, однако, он намеревался покинуть эту организацию и присоединиться к движению ортодоксальных суннитов. Однако этого не произошло: он был убит своими же братьями-мусульманами, посчитавшими его изменником. После своей смерти, и особенно после посмертного издания мемуаров "Автобиография Малколма Экса", он стал одним из героев афроамериканской молодежи.
Другим известным членом движения "черных мусульман" был Кассиус Клей-младший, который после присоединения к "Нации ислама" стал известен как Мухаммед Али. Али поныне считается одним из величайших боксеров-тяжеловесов. Кроме этого, после присоединения к "Нации ислама" Али стал известен как пламенный оратор. В 2001 году вышел фильм о боксере "Али", где главную роль сыграл Уилл Смит (широко известен по фильмам "Люди в черном"). Смит во всех интервью говорил о своем герое Мухаммеде Али с таким восхищением, что появились слухи, что он тоже принял ислам.
В 1975 году, после смерти своего лидера Элия Мухаммада, "Нация ислама" раскололась. Сын Мухаммада возглавляет течение приверженцев ортодоксального суннизма, чья популярность все более растет. А "Нация ислама" сохранила свое влияние, но все больше воспринимается как маргинальная группировка с экстремистской риторикой. Ее лидером стал Луис Фаррахан, которого до террористических атак 11 сентября 2001 года большинство американцев считали самым известным мусульманином мира.
В 1990-е годы растущее влияние афроамериканских мусульман признали политические круги США. В 1990 году состоялась первая конференция солидарности "Мусульмане против апартеида", в поддержку борьбы чернокожего большинства ЮАР. В 1991 году церемония традиционного чтения молитвы в Палате представителей Конгресса США была дополнена мусульманской молитвой.

к оглавлению раздела "Демография"
на главную
напишите Ш. Громану
Rambler's Top100