24 октября 2002 года

Моше Фейглин

О ВЫСЕЛЕНИИ ЕВРЕЕВ ИЗ ФЕРМЫ ГИЛАД

Бесстыдный поступок - изгнание евреев с их собственной, выкупленной у арабов земли - помог высветить неожиданное явление. Нарушение Шаббата, которым это выселение сопровождалось, вызвало бурю возмущения во всем религиозном мире, и всем было очевидно, что правильно и необходимо было отказаться выполнять приказ. Солдаты выполняли его, будучи введенными в заблуждение, что якобы эта акция имеет статус выполнения боевого задания. Если бы они были уверены, что она таковой не является, они должны были бы отказаться выполнять приказ. Почему? Из-за нарушения Шаббата!
Это подобно тому, как если бы солдату в качестве боевого задания приказали скушать свинину, и он выполнил приказ, отказавшись, однако, читать благословение на еду.
Заповедь заселять Эрец-Исраэль - принципиальная ценность еврейского народа. Без нее невозможно нормальное выполнение других заповедей. Почему же в случае пренебрежения к Шаббату равы указывают, и справедливо, что не следует выполнять приказ, а в случае пренебрежения Землей Израиля большинство из них молчит?! Причина этому - не в законах Торы. Причина другая.
Для тех, кто говорит, что выселение фермы Гилад - не галахическая тема, еврейская Тора давно превратилась в некий "религиозный кодекс" - набор внешних обрядов. Они не готовы вывести из нее программу национальной жизни, которую можно было бы предложить как существенную альтернативу постсионизму.
Христианское разделение между церковью и реальной жизнью, между "боговым и кесаревым", за долгие годы изгнания прилипло к еврейству, превратив его в религию, оторванную от национального самосознания. "Тора галута" - это действительно религия в христианском понимании этого слова. А с религией светское государство находится в прекрасных отношениях, строго ограничивая абстрактным и личным сферу религиозного: Богу, конечно, полагается богово, и гражданин может выполнять свои личные религиозные обряды, но в общественной жизни извольте выполнять законы "кесаря".
Так, например, БАГАЦ распорядился обеспечивать религиозных солдат пищей высокой степени кошерности. Нет проблем - мы обеспечим вам все ваши личные религиозные нужды, только ограничивайтесь рамками своих религиозных обрядов и не лезьте в нашу национальную жизнь.
Классический герцлевский сионизм призывал нас стать народом, как все другие, и превратить иудаизм из традиции живого народа в набор религиозных обрядов, не связанных ни с Эрец-Исраэль, ни с реальной национальной жизнью. Герцль отводил место религиозным только в вагоне-ресторане поезда сионизма в качестве надзирателей за кашрутом. Нет ничего более отвращающего евреев от иудаизма, чем сведение его к одним лишь религиозным обрядам.
Но вот мы вернулись в Эрец-Исраэль и наступил момент истины - когда духовному руководству пришлось решать, выходить ли из этих узких рамок, выставлять ли еврейство в качестве активной позиции во всех областях жизни на этой земле, или оставить его законсервированным, в отрыве от реальности. В галуте евреи только соблюдали свои обряды, не вмешивались в законы приютившего их народа и покорно уходили, когда их изгоняли.
По-видимому, мы лучше справились с задачей вывода евреев из галута, чем с выведением галута из евреев. И если Всевышний смилостивится и не спросит с нас за этот грех слишком сурово, то возможно это случится и благодаря заслуге трех сержантов, которые восстановили честь еврейского народа, ценой ареста отказавшихся участвовать в трансфере своих соплеменников.

систематический каталог
на главную страницу сайта
напишите мне

генеалогия, родословные, архивный поиск, поиск людей Наука и образование :: Психология Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31Jewish TOP 20 Разработка, создание и продвижение сайтов. Интернет-маркетинг. Электронная коммерция Nasha Canada - Russian Newspaper Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Rambler's Top100Российский студенческий порталЕврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Бюро переводов МИР ПЕРЕВОДА. Устный, письменный, последовательный, синхронный перевод