После каждого теракта, совершенного арафатовскими бандитами,
на экранах телевизоров появляются политики и комментаторы,
объясняющие нам причину этого теракта. «Если бы Шарон не
поднялся на Храмовую Гору, то не началась бы интифада, если бы
Арафата не заперли в Рамалле, не начался бы новый виток
интифады, если бы правительство не приняло решение о
продолжении блокады Арафата, если бы ЦАХАЛ не провел очередное
уничтожение главаря ХАМАС или "Исламского джихада"... - то не было бы терактов», - говорят они. То
еcть во всем обвиняется Израиль, действия
которого, по их мнению, и приводят к ответным акциям
палестинцев.
В основе подобного мировоззрения лежит комплекс вины,
испытываемый некоторыми кругами израильского общества по
отношению к арабам, живущим в Иудее, Самарии и Газе.
Обладатели этого мировоззрения считают, что первопричиной
арабо-израильского конфликта является сам факт присутствия
евреев в Эрец-Исраэль. Жили-были арабы в Палестине, мирно
пасли овец, выращивали оливки, но вот, пришли безжалостные
чужестранцы, захватили их земли и выгнали коренных жителей. И
что бы не говорили представители этого мировоззрения, в
глубине души они считают евреев повинными в страданиях арабов.
Поэтому все решения конфликта, разработанные ими, основываются
на комплексе вины. Более того, даже оперативные действия,
предлагаемые ими по борьбе с террором, также базируются на
этом комплексе. В результате, ЦАХАЛ и ограничивается
половинчатыми мерами, при помощи которых нельзя победить в
войне – как и нельзя быть немножечко беременным.
Точно так же, как нельзя выиграть войну, испытывая по
отношению к врагу чувство вины и считая его позицию в основе
своей справедливой, нельзя выиграть и дипломатические
переговоры, не понимая позицию партнера по этим переговорам.
Принципиальная ошибка израильских левых заключается в том, что
они, строя модели поведения палестинской стороны,
экстраполируют на нее собственные взгляды. Главный тезис
творцов ословского процесса основывался на предположении, что
арабы Иудеи, Самарии и Газы заинтересованы в повышении уровня
жизни, обеспечении безопасности, демократии, свободного
развития своего общества. То есть того, чего хотят евреи для
самих себя. Квинтэссенцией этого тезиса явилась формула Шимона
Переса: «Цепочка отелей обеспечивает не меньшую безопасность,
чем танковые дивизии». Но кто сказал, что арабов Иудеи,
Самарии и Газы на самом деле больше всего интересуют
демократические ценности и уровень жизни? После создания
автономии, где воцарился один из самых антидемократических
режимов на земном шаре, уровень жизни упал в несколько раз, а
после начала интифады «Аль-Акса» он скатился в пропасть. И что
же? Граждане автономии выражают недовольство? Я не говорю об
открытых демонстрациях, которые невозможны в условиях
тоталитарного режима «президента» Арафата, но ведь из
автономии не просачивается ни одного сообщения о недовольстве,
о существовании маломальской оппозиции. Наоборот. Беснующиеся
от ненависти толпы, поддерживающие политику Арафата, заполняют
города автономии. Что же касается безопасности и уважения к
ценности человеческой жизни, то мерками еврейских и
европейских моральных норм никак нельзя объяснить и понять
горделивую радость родителей очередного «шахида», восхваляющих
его гибель.
Не могу забыть сцену, увиденную мной несколько лет тому назад,
во время очередных военных сборов, которые мне, как всегда,
пришлось проходить в Самарии. Это было еще до начала
ословского процесса и израильские власти готовились взорвать
дом террориста, убившего в Тель-Авиве нескольких евреев. Отец
террориста, сидя на пороге дома, причитал: «Если мой сын
сделал вам что-нибудь, то накажите его, но при чем здесь
дом? Убейте сына, но не взрывайте дом»! Ни при каких условиях
невозможно представить себе подобную фразу из уст еврейского
отца.
Выиграть войну можно только в том случае, если ты воюешь с
врагом, которого не считаешь обиженным тобою невинным мирным
жителем. «Где увидишь врага, там и убей» - писал Константин
Симонов. До тех пор, пока определенные и все еще весьма
влиятельные круги нашего общества не избавятся от комплекса
вины и не начнут войну на тотальное уничтожение террора,
нынешняя ситуация, при которой в ответ на убийство детей мы
бомбим пустые здания, не изменится. И только после
окончательной и полной победы над врагом, после того, как
арабы Иудеи, Самарии и Газы не зарекутся убивать евреев, можно
будет сесть с ними за стол переговоров. Но и тогда надлежит
помнить, что еврейские моральные ценности отличаются от
арабских. Только бескомпромиссными военными акциями, только
ведя переговоры с учетом арабской (а не еврейской)
ментальности нам удастся добиться прочного и настоящего мира.