«Еврейский мир», Нью-Йорк, 21 декабря 2004 года

Борис Шустеф

НЕ НАДЕВАТЬ НАРЯДНЫЕ ОДЕЖДЫ
Лучшие книги из Израиля на русском языке от издательства "АХАЗ"
Так истлел мой народ, стал как жалкая пыль,
Обнищал, и иссох, и рассыпался в гниль.
(Х.-Н. Бялик, 1897)
Нет, мы не «жестоковыйный народ», мы просто трусы. Мы боимся посмотреть правде в лицо и ждём, пока барин примет за нас решение, которому мы, громко ругая барина, подчинимся, бесстыдно теряя последние крупицы человеческого достоинства. Намерение Ариэля Шарона изгнать евреев из поселений сектора Газы должно стать последней каплей, переполнившей чашу еврейских страданий, санкционированных ословским процессом, которая либо разбудит народ, либо окончательно закабалит евреев в рабстве ментальности гетто.

Великий Бялик писал в 1897 году: «Раб уснул, и отвык пробуждаться на клич, Подымают его только палка да бич». Увы, евреев Израиля, похоже, даже палка и бич уже не способны поднять. Лидер еврейского государства заявил на весь мир, что собирается разрушить жизнь 8000 евреев, виновных лишь в том, что они евреи, которые хотят просто жить и растить своих детей на исконно еврейской земле, а подавляющая часть израильтян и в ус не дует.

Почему ни у кого не возник вопрос: против кого же пошёл войной бравый израильский генерал? Кто эти 8000 евреев, представляемые прессой "цивилизованного человечества", да и левой израильской прессой, «врагами мира и прогресса»? Кто они, эти ужасные «поселенцы»? Кто эти люди, которым желают смерти 86% опрошенных в середине марта арабских жителей Иудеи, Самарии и сектора Газы? Что знают израильтяне про своих собратьев, живущих совсем рядом и в то же время неимоверно далеко?

Наверное, подавляющее число израильтян не способно даже перечислить названия поселений, которые по шароновскому велению и по его же хотению подлежат экзекуции. Не говоря уже о том, что они понятия не имеют, кто там живёт. А знать вовсе не мешает. Может, тогда на готовящееся преступление они посмотрели бы другими глазами.

Достаточно лишь пары примеров, чтобы стала ясна вся низость намеченного процесса «эвакуации» евреев. Сухие цифры говорят сами за себя. Поселение Пеат-Садэ – 20 семей, 110 жителей, из них 70 детей. Поселение Дугит – 20 семей, 70 жителей, из них 40 детей. Поселение Катиф – 60 семей, 330 жителей, из них 220 детей и подростков.
Итого в поселениях Газы проживает почти 5000 детей. А это значит, что бесстрашный израильский генерал нашёл себе, без сомнения, достойных соперников - детей.

Что ж, нынешнему израильскому руководству выселять еврейских детей из их домов не впервой. Не так давно мы были свидетелями ночного изгнания из собственного дома, с последующим его разрушением, Ливнат Озери (вдовы убитого арабами Нати Озери) с её пятью детьми. На этот раз число подлежащих изгнанию детей на три порядка больше, так что Шарону на рандеву с Бушем стоит честно признать, что запрашиваемые на «эвакуацию поселений» деньги будут потрачены на закупку сосок, пелёнок, распашонок и прочих подобных вещей, которыми заполнены ящики и шкафчики в детских садах и яслях. Да и строить в первую очередь понадобится ясли и сады. Буш, как истинный добрый христианин, тут наверняка не откажет.

Может быть, Буш об этом не ведает, но израильским евреям просто грех не знать, что еврейские поселения, построенные в Газе, не подменили собой арабские дома. НИ ОДИН АРАБ НЕ ЖИЛ В ТЕХ МЕСТАХ, ГДЕ СЕГОДНЯ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОМА ЕВРЕЕВ. Так называемые «поселенцы» Газы не прогнали с насиженных мест ни одного арабского жителя.
Или, может, израильский обыватель наивно думает, что, принеся в жертву жилища своих ни в чём неповинных сограждан, он тем самым сумеет запудрить мозги арабам? Что арабы удовлетворятся брошенной им костью и тут же забудут про свои хибары, которые тоже были когда-то разрушены и на их месте теперь высятся дома Тель-Авива, Хайфы, Нетании и других еврейских городов и посёлков?
Очевидно, израильские евреи, сегодня комфортно готовые забыть поселенческую сущность еврейского государства, просто не понимают, что рубят сук, на котором сидят. Отказываясь от главного тезиса сионизма - поселенчества – они разрушают фундамент, на котором построен Израиль. Поселенцы Ашдода и Хадеры, Ришон-ле-Циона и Яффо, Хайфы и Тель-Авива и всех прочих населённых пунктов Израиля, расположенных в границах перемирий 1949 года, предавая своих собратьев из полосы Газы, в первую очередь предают самих себя.

Похоже, никакие уроки истории не идут нам впрок. Возможно, не в такой страшной степени, но по сути подхода намерение Шарона «пожертвовать» поселениями Газы, а затем Иудеи и Самарии для проблематичного «спасения» остального Израиля нисколько не отличается от действий главы юденрата лодзинского гетто Хаима Румковского, добровольно принесшего в жертву больных, стариков и детей, для того чтобы якобы спасти часть обречённых евреев. Во всяком случае, слова из его выступления перед несчастными обитателями лодзинского гетто звучат до боли знакомо.
В своей печально знаменитой речи «Отдайте мне ваших детей!» Румковский, в частности, сказал:
«У меня было предчувствие, что что-то страшное должно случиться... Решение забрать больных из больниц застало меня врасплох... Я думал, что это всё, что на этом кончится, что после этого они оставят нас в покое, в мире, о котором я так мечтаю, для достижения которого я всегда работал, который всегда был моей целью. Но оказалось, что нам уготовано ещё кое-что. Такова судьба евреев: всегда ещё страдания и всегда ещё большие страдания, особенно во время войны.
Вчера вечером они приказали мне отправить из гетто свыше 20.000 евреев... Я и мои ближайшие соратники думали в первую очередь не о том, сколько погибнет, а о том, сколько возможно спасти. И мы решили: как бы тяжело это для нас ни было, мы возьмём выполнение приказа в свои руки.
Я должен провести эту трудную и кровавую операцию... Я должен забрать детей, потому что, если я это не сделаю, других, не дай Б-г, могут забрать тоже. Я не собираюсь вас утешать... Я пришёл к вам как бандит, чтобы забрать у вас самое дорогое... Однако, когда выставляются жестокие требования, необходимо взвесить, кто должен и может быть спасён. А здравый смысл говорит нам, что спасены должны быть те, кто может быть спасён... а не те, кого всё равно нельзя спасти...
Я понимаю вас, матери, я вижу ваши слёзы... Я также чувствую то, что чувствуют в своём сердце отцы, которые должны будут пойти завтра утром на работу после того, как у вас заберут ваших детей, когда только вчера вы играли с вашими малышами.
...Я с трудом говорю. У меня нету сил. Я только хочу сказать вам о том, что прошу у вас: помогите мне выполнить эту операцию. Я весь дрожу. Я боюсь, что другие, не дай Б-г, выполнят её сами. Перед вами стоит несчастный еврей. Не завидуйте мне... Я протягиваю к вам свои дрожащие руки и умоляю: отдайте в мои руки эти жертвы! Чтобы мы смогли избежать последующих жертв... Мне обещали, что если мы доставим наши жертвы сами, то будет мир!!!»
Страшные слова Румковского были встречены возгласами с предложениями других возможностей. Некоторые люди кричали: «Мы не отпустим наших детей, мы пойдём с ними».
В ответ Румковский сказал: «Это всё пустые фразы. У меня нет сил спорить с вами. Если бы здесь появились представители власти, ни один из вас не осмелился бы кричать. ...Я понимаю, что значит оторвать часть своего тела... Вы можете осуждать меня как хотите: мой долг сохранить остающихся евреев... Нужно иметь сердце бандита, чтобы просить у вас то, о чём прошу у вас я. Но встаньте на моё место, поразмыслите логически, и вы придёте к выводу, что я не могу действовать по-другому. Часть, которую можно спасти, гораздо больше, чем часть, которую необходимо отдать».

Сегодня в качестве защиты своего плана изгнания евреев из сектора Газы израильский премьер один к одному использует «логику» Румковского. Мол, Израилю «всё равно не дадут сохранить поселения», а поэтому надо отказаться от части из них самим, добровольно, сохранив то, что ещё можно сохранить.
Как выразился Шарон 5 апреля в интервью газете "Маарив": «Это чрезвычайно тяжело. Тяжело для поселенцев, у которых там уже выросли внуки. Это очень тяжело для меня тоже. Я очень много об этом думал, пока не пришёл к выводу, что часть поселений, скорее всего все поселения Газы, в конце концов придётся эвакуировать... Это трудное решение, которое причинило мне много боли. Но оно должно быть выполнено, и я несу за это ответственность.
В первую очередь [это принесёт] пользу и благополучие всему народу. Нам придётся заплатить высокую цену. Весь сектор Газы должен быть эвакуирован, и к нему впридачу некоторые поселения Самарии...
Не каждое решение отца кажется правильным его сыновьям. У нас нет выбора. Это моё решение, и я верю, что оно правильное. Я верю, что оно пойдёт на пользу нашей безопасности и откроет дорогу для будущего мирного процесса».

Дрожь охватывает от того, настолько разъяснения Шарона совпадают с аргументами Румковского. Вплоть до надежд обоих на «мир».
Во что превратилась надежда Румковского - хорошо известно из истории. Лодзинское гетто и юденрат во главе с Румковским были полностью ликвидированы. Тем страшнее осознавать, что уверенный в правоте своего подхода к проблеме, даже во время последних отправок «транспорта» летом 1944 года в Освенцим, Румковский всё еще призывал лодзинских евреев: «Евреи гетто, опомнитесь! Записывайтесь добровольцами на транспорт!»

Сегодня, когда на карту поставлена судьба еврейского народа, мы не имеем права молчать и прятаться за красиво выстроенными логическими цепочками умозаключений и подсчётов. Мол, за счёт разрушения поселений Газы мы сможем получить передышку, а там человечество поймёт и полюбит евреев. А если и тогда не поймёт, то мы пойдём на новые жертвы, отдав Иудею и Самарию, покажем, какие мы бессребреники, отдающие еврейское бесценное наследие, - и вот тогда человечество уже без сомнения оценит наше бескорыстие и стремление к миру.

Добровольный отказ от части нашей родины не просто делает нас "Иванами родства не помнящими", не просто наполняет презрением к нам народы других стран, но и умерщвляет нас самих как народ. И пророческими становятся слова Хаима-Нахмана Бялика: «Так погиб мой народ... Срама жаждет он сам».

обсудить
систематический каталог
на главную
напишите Ш. Громану

генеалогия, родословные, архивный поиск, поиск людей Израиль по-русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Наука и образование :: Психология Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31Jewish TOP 20 Разработка, создание и продвижение сайтов. Интернет-маркетинг. Электронная коммерция Nasha Canada - Russian Newspaper Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Rambler's Top100Российский студенческий порталЕврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Бюро переводов МИР ПЕРЕВОДА. Устный, письменный, последовательный, синхронный перевод