За последнее время мы в Израиле столкнулись с крайне редким в мусульманской среде явлением: женщинами-смертницами. Вообще-то, на Востоке среди людей религиозных не принято вмешивать женщин в мужские дела. Еще несколько десятилетий назад скромным мусульманским девушкам не полагалось одним выходить из дому. На Кавказе, например, старухи-мусульманки, чеченки и ингушки, зимой носили теплые байковые халаты – верхнюю одежду женщинам иметь не полагалось, чтобы они не могли далеко отойти от дома. Смею предположить, что моральные требования к мусульманским девушкам не стали менее строгими даже под влиянием всеобщей эмансипации. Небольшой пример. Около месяца назад в Мекке, в женской гимназии, вспыхнул пожар. Но полицейские отнюдь не спешили эвакуировать из горящего здания несчастных девушек. Напротив, они силой загоняли их назад, в огонь, так как те были нескромно одеты.
Вот тут и кроется, на мой взгляд, ключ к разгадке столь необычного явления, как палестинские амазонки-смертницы. Девушки, преступившие моральные нормы мусульманского общества, могут быть подвергнуты любому страшному наказанию, а за потерю чести им грозит смерть. И казнь эту вершат отцы и братья, чтобы кровью смыть позор семьи. В кавказских селениях девушек либо убивали, либо выгоняли из дома, а незаконнорожденных детей сдавали в детские дома. Моя мама, двадцать лет проработавшая в детдоме на Кавказе, рассказывала, как к ней пришла женщина, которую семья «пощадила» - мать этой несчастной лично жгла тело дочери паяльной лампой, но в живых оставила.
Loading...
Израильская пресса предпочитает эту тему замалчивать, но факт остается фактом. Мусульманская девушка, потерявшая невинность, обречена. Весьма печальна и участь разведенных женщин. Они фактически лишены материнства, так как дети остаются в семье отца. В родительском доме они влачат жалкое существование, если им разрешат вернуться.
Первая смертница, Идрис Вафа, была изгнана из дома мужа после выкидыша. Рискну предположить, что выкидыш произошел именно потому, что отец будущего ребенка и не собирался на ней жениться. Те, кто смотрел на исходе субботы по первой программе телевидения интервью с неудавшейся смертницей из Туль-Карема, могли составить представление об образе жизни этой национальной героини.
Съемки последней (удавшейся) террористки-смертницы наводят на интересные размышления. Не то она уже была обмотана поясом с взрывчаткой, не то стан ее начал принимать округлые очертания по иной причине.
Выводы напрашиваются недвусмысленные. Женщины, нарушившие законы скромности, так и так обречены. Но им предоставляют возможность погибнуть за свободу палестинского народа, уйти из жизни не с позором, а в ореоле национальной героини. Да и семье тоже выгодно. Вместо запятнанной репутации – премия в размере 25.000 долларов от Саддама Хусейна и приобщение к лику святых.
Словом, там, где убийца и гомосексуалист является выразителем воли "арабского народа Палестины", почему бы и выпускницам «института здоровья» своими телами не послужить нуждам палестинской революции?