Штаб противников отступления: ВАЖЕН НЕ ТОЛЬКО ИСХОД РЕФЕРЕНДУМА,
НО И РАЗРЫВ В СЧЕТЕ
Проявив беспрецедентную политическую несбалансированность и ангажированность,
сразу три (!) ивритских телеканала – Первый, Второй и Десятый - взяли в пятницу
30 апреля интервью у Ариэля Шарона и предоставили ему трибуну для пропаганды
плана бегства из сектора Газы и Северной Самарии, уничтожения поселений и насильственного выдворения
евреев из законно построенных ими на еврейской земле домов.
Во избежание случайных оговорок Шарона или его собеседников,
нежелательных звонков телезрителей в студию и иных «шероховатостей» интервью с
премьер-министром передавались не в прямой трансляции, а в видеозаписи –
причем после наступления Шаббата, что симптоматично само по себе.
Премьер дал понять, что он готов нарушить свои обещания (теперь уже не предвыборные, а предреферендумные) и попрать элементарные нормы демократии. Как все помнят, чуть больше месяца назад - на конференции Центра «Ликуда» 30 марта - Шарон обязался прислушаться к результатам референдума, каковыми бы они ни были. Теперь же глава правительства полон решимости проталкивать свой план даже в случае его отклонения большинством членов собственной партии.
Если итоги внутриликудовского голосования окажутся для Шарона неблагоприятными, то он попытается выставить свой пораженческий план на всенародный плебисцит. Если же и этого ему сделать не удастся (по мнению юристов, на выработку законодательства о всеизраильском референдуме уйдет много времени), то - данную мысль премьер-министр подчеркнул во всех трех беседах с журналистами - он пойдет на досрочные выборы.
При этом Ариэль Шарон не уточнил, от какой партии он станет баллотироваться. «Ликуд» в случае проигрыша премьер-министром воскресного референдума вряд ли повторно изберет его своим председателем. Радиостанция "Галей ЦАХАЛ" процитировала следующие слова замминистра промышленности, торговли, труда и связи Михаэля Рацона ("Ликуд"): "Если в случае неблагоприятных для себя итогов референдума Шарон откажется следовать воле большинства членов партии, то ему придется покинуть "Ликуд"."
Скорее всего, Шарону придется попытать счастья в партии «Авода»; как уже
отмечалось,
предвыборная платформа Амрама Мицны образца 2003 года в своей политической части практически не отличается от программы Ариэля Шарона образца 2004 г.
Премьер-министр сказал также, что в случае победы на референдуме произведет изменения в правительстве. Тем самым Шарон дезавуировал раздающиеся из уст его приближенных заявления о том, что-де «голосование против плана Шарона приведет к падению правительства».
В действительности всё наоборот: падение правого правительства может стать
реальностью в случае принятия плана отступления. «Ихуд леуми», МАФДАЛ и, возможно, часть ликудовских министров покинут коалицию, а в освободившиеся кресла Ариэль Шарон посадит Шимона Переса и других представителей «Аводы».
В одном из интервью глава правительства, утратив последние остатки правой идеологии,
пугает избирателей тем, что при отрицательном исходе референдума на повестку дня встанет
т.н. «Женевская инициатива». Этот факт оправдывает предположения обозревателей
«Седьмого канала» Шломо Громана и
Виктории Вексельман о причастности – по крайней мере косвенной – Ариэля Шарона к бейлинскому сговору.
Однако премьер-министр заблуждается, полагая, что ему легко удастся проигнорировать вердикт своей партии. Слишком уж велика общественная значимость инициированного им же самим референдума – остановить раскрученный маховик невозможно. Потерпевший разгромное поражение лидер никак не сможет уклониться от реальности. Да и колеблющиеся министры от «Ликуда», внимая гласу народа, наконец твердо заявят о своей позиции.
Даже если прогноз выглядит благоприятным, расслабляться пока рано. Как отмечают руководители
штаба борьбы против шароновского плана, важен не только общий исход референдума, но и «разрыв в счете» в пользу противников отступления. Чем с бОльшим перевесом они победят, тем меньше политических перспектив останется у апологетов Осло, Женевы, «одностороннего псевдоотделения» и прочих планов капитуляции перед арабским террором.